Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
ративного персонала (диспетчеров, стивидоров, складских работников, экс педиторов, агентов портнадзора, организаторов автотранспортной службы ит. д.). Хотя порт в целом и справился с переработкой импортных и каботаж ных грузов, в его работе отмечались и серьезные недостатки. Невыполнение сменных норм доходило в отдельных случаях до 15%; нарушались указания Наркомата Государственного Контроля и Наркомморфлота о сохранности грузов; отмечались случаи повреждения грузов и их упаковки; еще велики были простои вагонов в порту. Крайне неудовлетворительными были резуль таты финансовой деятельности порта (большие внеплановые убытки и сверх плановые запасы материалов и оборудования). В течение лета 1943 г. быстрыми темпами шла реконструкция и расшире ние Архангельского порта. Этому немало способствовало принятое 9 апреля 1943 г. постановление обкома ВКП(б) «О ходе подготовки Архангельского морского торгового порта к навигации». Постановление наметило конкрет ные мероприятия по реконструкции участков Бакарица, Левый берег и др., в частности, обязало начальника порта ускорить прокладку подкрановых и перекладку железнодорожных путей. За лето 1943 г. была выполнена общая программа развития и реконструкции Северодвинского района Архангель ского порта: расширена угольная площадка, установлены стационарные и ленточные транспортеры; закончилось строительство двух навесов общей площадью 2100 м2 и одного крытого склада в 1710 м2. Операции с разгрузкой танкеров производились в конце первого причала, где наливные суда швар товались кормой, отдавая оба якоря, чтобы противодействовать приливо- отливным течениям, наиболее сильным в этой части порта. Но для полного обособления и капитального устройства нефтяных причалов было решено оборудовать пирс в концевой части портовой акватории. Здесь были произ ведены дноуглубительные работы. Глубина подходного канала к Северодвин ску, начинающегося от Никольского буя, была значительно увеличена. В 1943 г. на Бакарице вошли в эксплуатацию две вновь созданные элект ростанции «А» и «С». В этом же году в Архангельском порту было установле но 10 импортных и 1 отечественный портальный кран. Общее число порталь ных кранов достигло теперь 17. К концу 1943 г. причальное хозяйство порта характеризовалось следу ющими цифрами. Районы Количество причалов Количество принимаемых судов всего в том числе бункерующихся Бакарица....................................... 13 10 - Левый бер ег................................ 5 3 1 Правый б ер е г.............................. 17 5 - Мосеев остров............................ 2 2 1 Экономия ..................................... 9 6 1 Северодвинск .............................. 7 6 1 И то го ....................... 53 32 4 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz