Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
пожара были быстро ликвидированы. Коллективу завода помогли строитель ная контора Цуморстроя, Архангельский порт, завод Лесосудмашстроя, мас терские Геологотреста, мастерские СГМП. К 3 апреля 1942 г. вступил в строй новый механический цех завода. <...> В разгар летней навигации 1942 г. над Архангельском участились полеты немецкий самолетов-разведчиков. В августе немецкие «юнкерсы» на деревян ный город сначала сбрасывали зажигательные бомбы, а освещение от очагов пожаров использовали для прицельного бомбометания. В августе 1942 г. Ар хангельск перенес 10 таких вечерних и ночных налетов. <...> Верховным Советом 9 мая 1943 г. был издан Указ «О введении военного положения на морском и речном транспорте». Через 10 дней СНК СССР ут вердил «Устав о дисциплине рабочих и служащих морского флота СССР», а 25 июня 1943 г. народный комиссар морского флота издал приказ «О введении в действие правил поведения и взаимоотношения работников морского флота Союза ССР» и приказ «О применении дисциплинарного устава работников морского флота». Введение военного положения на морском транспорте диктовалось необ ходимостью усиления борьбы за повышение трудовой дисциплины в системе морского транспорта. <...> Особое место в работе Северного транспортного флота занимало про ведение зимней навигации 1942-1943 гг. в Белом море. Управление беломор скими ледовыми операциями с помощью Главсевморпути провело заблаго временную подготовку к этой важной кампании. <...> В эту зиму бар Северной Двины был покрыт толстым льдом и проводка судов в Архангельск, при нали чии Северодвинска, была малоцелесообразной. Поэтому основные импортно экспортные операции и техническое обслуживание судов загранплавания осу ществлялись в Северодвинске. В таблице приводятся данные о ледокольной проводке караванов судов в Белом море в зимнюю навигацию 1942-1943 гг. Показатели Январь Февраль Март Апрель Всего Число введенных в порты Белого моря и выведенных в море карава нов ............................................................ 4 3 4 3 14 Проведено в караванах судов......... 13 12 14 10 49 Если учесть, что в числе 49 судов были главным образом крупные океан ские суда типа «Импайр» и «Либерти», не имеющие ледового класса, то мож но себе представить значительность работы, выполненной УБЛО зимой 1942-1943 гг. <...> Положение в Архангельском порту в навигацию 1943 г. складывалось следующим образом. С наступлением зимы 1942-1943 гг., когда вновь активи зировалась работа незамерзаемого Мурманского порта, в связи с приходом сюда союзных караванов, Архангельскому порту пришлось оказать Мурман ску помощь рабочей силой. За январь и февраль 1943 г. в Мурманск было от правлено 2050 человек, из них 1825 грузчиков. Вскоре началось отправление из Архангельска грузчиков в порты, освобожденные от немецкой оккупации. В 1943 г. по заданию Наркомморфлота в различные порты было откоманди ровано 60 высококвалифицированных специалистов. 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz