Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
План Архангельского порта. 1941 г. Грузовые районы: I - Бакарица; II - Левый берег; III - Правый берег; IV- Мосеев остров; V- Экономия; VI - Северодвинск города). У причалов Мосеева острова разгружали углевозы, и здесь же суда брали бункерный уголь. Район Левый берег бункеровал суда углем и частично перерабатывал грузы малого каботажа. Экспортный лес грузили непосредственно на причалах лесных бирж. В довоенные годы Архангельский порт занимал одно из первых мест среди портов мира, экспортирующих лес, и в период летней навигации в Архан гельске обычно брали лес до 60-80 судов различных стран мира. <...> Архангельский порт располагал запасным и менее активным в обычное время грузовым районом Экономия, расположенным у самого выхода в море и являвшимся аванпортом Архангельска, и районом Смольный Буян. В пор ту на Правом берегу было несколько пристаней речного типа: Крестьянская, Красный моряк, Холодильник, Театральная, Поморская. Из общего числа всех грузовых районов Архангельского порта накануне войны 19 причалов протяженностью 1532 пог. м было сдано в постоянную аренду различным ор ганизациям. Порт имел 51 крытый склад площадью 13 318,9 м2 и 4 навеса - 1380,0 м2. Районы Архангельского порта, расположенные на правом берегу Северной Двины (Экономия, Правый берег, Смольный Буян, пристани речного типа), не имели связи с железнодорожной линией. Отрезанным был также и гру 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz