Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
завод «немедленно» выделит для нужд порта часть токарных, строгательных, болторезных и других станков, поможет и людьми - пришлет 40 -50 тока рей, слесарей, медников, клепальщиков, чеканщиков и других специалистов. Действительно, в течение 1916 года мастерские получили хорошее станоч ное оборудование и большой отряд квалифицированных рабочих. Помощь оказалась очень существенной и позволила значительно увеличить объем ре монта, повысить его темпы и качество. Мастерские становились солидным предприятием, способным решать серьезные задачи. 12 января 1917 года заведующий мастерскими инженер Л. Петров со ставил докладную записку «О реорганизации мастерских Управления работ в казенный судостроительный, судоремонтный и механический завод». И в конце апреля 1917 года Отдел торговых портов утвердил «Положение об Ар хангельском портовом заводе». Тогда же было создано и правление завода, состоящее из шести человек. Председателем правления стал П.Г. Минейко, работавший в это время главным инженером портов Беломорского района. Первым директором (первоначально его называли начальником) завода был назначен опытный инженер-технолог Всеволод Николаевич Цапенко. По ус ловиям военного времени ему были предоставлены широкие полномочия. Приказом Петра Герардовича Минейко за № 2672 завод «открыл свои действия» 1 июля 1917 года. С сентября 1917 года завод стал называться Архангельским судострои тельным и ремонтным. В 1922 году, по инициативе рабочих, предприятие по лучило название «Красная кузница». Сегодня это ордена Трудового Красного Знамени Архангельский судоремонтный завод «Красная кузница» - предпри ятие, широко известное и за пределами нашей области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz