Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

Примечания 'Щербаков В. И. Заполярье — судьба моя. С. 51. 2Ищенко В. Немецкая подвесная дорога. 3Мужиков В. Г. Дорога была не одна. Да, эти дороги действительно были неконкурентоспособны, однако в полно­ стью противоположном смысле. К примеру, канатная дорога (см. A. Weinberger) в течение одного дня могла перевезти около 60 тонн грузов. Это означает, что при её отсутствии для перевозки того же количества грузов потребовалось бы ав­ томобильная колонна из 40 грузовиков (грузоподъёмностью каждый 1,5 тонны) или вьючная колонна из 600 вьючных животных (вес вьюка — 100 кг). Расстоя­ ние от Печенги до Западной Лицы (около 60 километров) эти колонны должны были бы преодолеть за сутки, при том что их движение могла остановить любая неожиданность (метель, внезапная оттепель, оползень, встречное движение войск и т. д.), случись она в пути. Кроме того, единственная фронтовая дорога находилась под постоянным обстрелом советской артиллерии и подвергалась атакам советской авиации (рис. 14, стр. 55). К этому можно добавить лишь то, что в устье реки Западная Лица никогда не было подвесного моста. С осени 1941 года в устье реки действовал обычный деревянный мост, названный в честь командира 137-го горно­ стрелкового полка мостом Хенгля (von Hengl-Briicke). Этот мост просуществовал всю войну. 4МужиковВ.Г. Дорога была не одна. 5ЖуринЛ.В. Там, на Титовке-реке. Что это за четыре дороги и где они находились, не поясняет, впрочем, и сам Лев Васильевич. Возможно, он считает этими дорогами ветку от Печенги до Титов­ ки и три описанных им ответвления. В настоящее время он единственный автор, который оценивает протяжённость маршрута канатной дороги в 85 км. 6Щербаков В. И. Заполярье — судьба моя. С. 51. 7Щербаков В. И. Заполярье — судьба моя. С. 93. 8Орешета М. Г. О чём молчат скалы. С. 47. 9FuggerK. Chronik des Rgt.-Stabes und der Rgt.-Stabsbaterie Gebirgs-Artillerie- Regiment 118 (6. Gebirgsdivision). S. 11. l0RuefK. Gebirgsjager zwischen Kreta und Murmansk. S. 249. В прежнем виде фирма «Блейхерт» после войны была упразднена, разделив­ шись на три фирмы «Полиг» (Polig), «Хеккель» (Heckel) и собственно «Блейхерт», причём самостоятельная фирма «Полиг» была учреждена в г. Вена в шестидесятые годы прошлого века. В настоящее время эти фирмы больше не существуют, а фирма «Блейхерт» поменяла свою специализацию. Архив фирмы погиб во время бомбар­ дировок в годы войны, а после войны фирма оказалась на территории ГДР, где частному предпринимательству подобного рода места не было. В настоящее время фирма «Блейхерт» (Bleichert Forderanlagen GmBH) размещается в Остербуркене (Osterburken), Германия. "RiifH. Gebirgsjager vor Murmansk. S. 205. Командный пункт 6-й горнострелковой дивизии размещался у северо-западного подножия высоты Херцберг (Herzberg). Недалеко от этого места в настоящее время находится развилка дорог Никель-Мурманск-Заозёрск. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz