Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
имеют грунтозацепы и упоры, облегчавшие их установку на мест ности. Такие несущие конструкции, очевидно, собирались из стоек и блоков в той конфигурации, которая отвечала конкретным усло виям развёртывания комплекта на местности (рис. 78, стр. 87). Главным отличием этой канатной дороги от ее «старшей сест ры» было то, что здесь использовались два троса разных диамет ров — несущий и тянущий. Соответственно упрощалась и кон струкция самой канатной дороги, для приведения в действие ко торой было достаточно простейшей лебедки, точнее двух лебедок, расположенных на противоположных концах дороги. Несущий трос большего диаметра жестко фиксировался в на чале и в конце трассы, а тянущий трос наматывался на барабаны лебедок (рис. 69, стр. 83). Скользящий тянущий трос направлялся при помощи специаль ных металлических «башмаков» и переносных опорных роликов, которые имели платформы с грунтозацепами и могли устанавли ваться в любом необходимом месте. Приводные лебедки собирались каждая из двух соединенных вертикально металлических рам, нижняя из которых имела вид буквы Н, а вторая — вид треугольника. В собранное таким образом основание лебедки вставлялся барабан с тросом и механический тормоз, снабженный механической трещеткой. Внутренние детали соединялись квадратной в поперечном сечении осью с широкой приводной рукояткой (рис. 61, 62, стр. 79). Конструкция подвесной тележки была выполнена из двух ме таллических рам в виде трапеций, соединённых между собой дере вянной платформой. К средней части металлических рам-трапеций крепились также две предохранительные цепочки. Верхние части трапеций соединялись специальной рамой, имевшей вид ромба. К продольным концам этой рамы крепились два прицепных устрой ства, каждое из которых имело по два ролика. При помощи этих роликов подвесная платформа имела возможность перемещаться по несущему тросу (рис. 83, стр. 89). В таком виде это устройство было простейшей формой класси ческой подвесной канатной дорогой так называемого маятникового типа (Seilschwebebahn mit Pendelbetrieb), где перемещение тяну щего троса и подвесных тележек происходит не путём их дви жения по замкнутому кругу, а путем простого движения вперед- назад. Конструкция подвесной тележки позволяла транспортиро вать только одного солдата в полном снаряжении или другой груз массой около 100-110 кг (рис. 53а, стр. 74). 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz