Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

еся в верхней части замка подвесных тележек и направлял их дальнейшее движение по шине (рис. 5, стр. 51). При этом механи­ ческий замок раскрывался и тележка автоматически рассоединя­ лась с движущимся тросом. По несущей шине подвесные тележки вручную передвигались из одной секции станции в другую при разгрузке и сортировке грузов и подготовке тележек к отправке. Готовую к отправке тележку проталкивали к выходу со станции, до конца несущей шины, при сходе с которой замок тележки ложил­ ся на движущийся трос и автоматически закрывался. Эта секция станции называлась пунктом подвеса (Kuppelstelle) или местом от­ правки (рис. 10, стр. 53). Станции отправки (Endstation) состояли из приводных, возврат­ ных и натяжных механизмов троса и секций подготовки и от­ правки грузов. Главная станция отправки грузов и одновремен­ но начало канатной дороги располагалась на левом берегу реки Печенга поблизости от Трифонов Печенгского (нижнего) мона­ стыря. Сейчас на этом месте находится здание КЭЧ Печенгско­ го гарнизона (рис. 4, стр. 50). Конечная станция направления на перешеек полуострова Средний находилась в начале подъёма на перевал, в 800 м от переезда через ручей с народным названи­ ем Пьяный. В этом месте сохранились остатки бетонных бараков, фундамент конечной станции и бетонное основание механизмов (рис. 71, стр. 84). Конечная станция в районе Западной Лицы рас­ полагалась на правом берегу залива у западного подножья высоты Фиордберг (Fjordberg). Остатки этой станции не сохранились, сей­ час в этом месте развилка дорог (рис. 33, стр. 64). Длина канатной дороги определяется как расстояние между всеми этими конечны­ ми станциями и составляет, по оценкам зарубежных авторов, от 55 до 60 км 29 (рис. 46, стр. 70). Промежуточные станции (Zwischenstationen) являлись концом одной и одновременно началом следующей дистанции канатной до­ роги и соединяли эти дистанции в одну действующую систему (рис. 20, стр. 58; рис. 22, стр. 59). Наличие промежуточных стан­ ций было вызвано большой длиной канатной дороги. При этом две возвратные станции располагались в одном помещении и техно­ логически соединялись между собой несущими шинами (рис. 51, стр. 73). Каждая возвратная станция имела встроенный механизм натяжения троса (Umlenkstation mit inkludierter Spanneinrichtung). Этот механизм состоял из натяжной тележки с горизонтальным возвратным колесом диаметром 2 м, расположенной подвижно на поддерживающей направляющей конструкции, служащей основа­ 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz