Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
еся в верхней части замка подвесных тележек и направлял их дальнейшее движение по шине (рис. 5, стр. 51). При этом механи ческий замок раскрывался и тележка автоматически рассоединя лась с движущимся тросом. По несущей шине подвесные тележки вручную передвигались из одной секции станции в другую при разгрузке и сортировке грузов и подготовке тележек к отправке. Готовую к отправке тележку проталкивали к выходу со станции, до конца несущей шины, при сходе с которой замок тележки ложил ся на движущийся трос и автоматически закрывался. Эта секция станции называлась пунктом подвеса (Kuppelstelle) или местом от правки (рис. 10, стр. 53). Станции отправки (Endstation) состояли из приводных, возврат ных и натяжных механизмов троса и секций подготовки и от правки грузов. Главная станция отправки грузов и одновремен но начало канатной дороги располагалась на левом берегу реки Печенга поблизости от Трифонов Печенгского (нижнего) мона стыря. Сейчас на этом месте находится здание КЭЧ Печенгско го гарнизона (рис. 4, стр. 50). Конечная станция направления на перешеек полуострова Средний находилась в начале подъёма на перевал, в 800 м от переезда через ручей с народным названи ем Пьяный. В этом месте сохранились остатки бетонных бараков, фундамент конечной станции и бетонное основание механизмов (рис. 71, стр. 84). Конечная станция в районе Западной Лицы рас полагалась на правом берегу залива у западного подножья высоты Фиордберг (Fjordberg). Остатки этой станции не сохранились, сей час в этом месте развилка дорог (рис. 33, стр. 64). Длина канатной дороги определяется как расстояние между всеми этими конечны ми станциями и составляет, по оценкам зарубежных авторов, от 55 до 60 км 29 (рис. 46, стр. 70). Промежуточные станции (Zwischenstationen) являлись концом одной и одновременно началом следующей дистанции канатной до роги и соединяли эти дистанции в одну действующую систему (рис. 20, стр. 58; рис. 22, стр. 59). Наличие промежуточных стан ций было вызвано большой длиной канатной дороги. При этом две возвратные станции располагались в одном помещении и техно логически соединялись между собой несущими шинами (рис. 51, стр. 73). Каждая возвратная станция имела встроенный механизм натяжения троса (Umlenkstation mit inkludierter Spanneinrichtung). Этот механизм состоял из натяжной тележки с горизонтальным возвратным колесом диаметром 2 м, расположенной подвижно на поддерживающей направляющей конструкции, служащей основа 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz