Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

Ковши объёмом приблизительно 200 л предназначались для пе­ ревозки в основном неупакованных и сыпучих грузов, таких как уголь, дрова, фураж, различные виды боеприпасов, продоволь­ ствия и т.д. (рис. 96, стр. 94). Эти ковши подвешивались на ана­ логичные описанным выше несущие конструкции, которые отлича­ лись лишь отсутствием стропальных крюков и наличием стяжки между нижними полосами конструкции. На одной из нижних по­ лос находился откидной замок, фиксировавший ковш в рабочем, т. е. транспортном, верхнем, положении. Сами ковши клепались из котельного железа. С торцов ковши имели цапфы, которые по­ мещались в соответствующие захваты несущих конструкций. Эти цапфы находились ниже центра тяжести ковша, и таким образом заполненный грузом ковш можно было разгружать самоопрокиды- ванием при открытии откидного замка. На продольных сторонах ковшей были рукоятки (по одной с каждой стороны), предназна­ ченные для рук при опрокидывания ковшей. На торце верхней ча­ сти ковша с одной стороны имелась своеобразная «вилка», пред­ назначенная для соединения с откидным замком, находящимся на несущей конструкции (рис. 55, стр. 75). Все механизмы, необходимые для функционирования канатной дороги, размещались на так называемых станциях. Станции канат­ ной дороги в зависимости от своего назначения делились на стан­ ции отправки (одновременно являвшимися и конечными станция­ ми), промежуточные (возвратные) и моторные станции. Кроме это­ го, имелись пункты разгрузки и перегрузки, а также погрузочно- разгрузочные станции. Конструктивно все эти станции представляли из себя построй­ ки, своим внешним видом напоминавшие сараи с установленным внутри оборудованием и приспособлениями. Станции строились из деревянного бруса и имели двускатные крыши. Стены во многих станциях отсутствовали, и такие станции были практически обыч­ ными навесами. Внутреннее оборудование станции определялось её назначением (рис. 56, стр. 76). Общим для всех станций, предназначенных для работы с под­ весными тележками канатной дороги, было наличие специальной смонтированной несущей шины (Hangebahnschiene). На эту шину, проходящую через всю станцию на высоте около двух метров, под­ весные тележки скатывались по прибытию на станцию (рис. 72, стр. 84). Для приема тележек служил заостренный наконечник несущей шины, так называемый приемный башмак несущего тро­ са (Tragseilablenkschuh), который подхватывал ролики, находящи­ 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz