Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
Ковши объёмом приблизительно 200 л предназначались для пе ревозки в основном неупакованных и сыпучих грузов, таких как уголь, дрова, фураж, различные виды боеприпасов, продоволь ствия и т.д. (рис. 96, стр. 94). Эти ковши подвешивались на ана логичные описанным выше несущие конструкции, которые отлича лись лишь отсутствием стропальных крюков и наличием стяжки между нижними полосами конструкции. На одной из нижних по лос находился откидной замок, фиксировавший ковш в рабочем, т. е. транспортном, верхнем, положении. Сами ковши клепались из котельного железа. С торцов ковши имели цапфы, которые по мещались в соответствующие захваты несущих конструкций. Эти цапфы находились ниже центра тяжести ковша, и таким образом заполненный грузом ковш можно было разгружать самоопрокиды- ванием при открытии откидного замка. На продольных сторонах ковшей были рукоятки (по одной с каждой стороны), предназна ченные для рук при опрокидывания ковшей. На торце верхней ча сти ковша с одной стороны имелась своеобразная «вилка», пред назначенная для соединения с откидным замком, находящимся на несущей конструкции (рис. 55, стр. 75). Все механизмы, необходимые для функционирования канатной дороги, размещались на так называемых станциях. Станции канат ной дороги в зависимости от своего назначения делились на стан ции отправки (одновременно являвшимися и конечными станция ми), промежуточные (возвратные) и моторные станции. Кроме это го, имелись пункты разгрузки и перегрузки, а также погрузочно- разгрузочные станции. Конструктивно все эти станции представляли из себя построй ки, своим внешним видом напоминавшие сараи с установленным внутри оборудованием и приспособлениями. Станции строились из деревянного бруса и имели двускатные крыши. Стены во многих станциях отсутствовали, и такие станции были практически обыч ными навесами. Внутреннее оборудование станции определялось её назначением (рис. 56, стр. 76). Общим для всех станций, предназначенных для работы с под весными тележками канатной дороги, было наличие специальной смонтированной несущей шины (Hangebahnschiene). На эту шину, проходящую через всю станцию на высоте около двух метров, под весные тележки скатывались по прибытию на станцию (рис. 72, стр. 84). Для приема тележек служил заостренный наконечник несущей шины, так называемый приемный башмак несущего тро са (Tragseilablenkschuh), который подхватывал ролики, находящи 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz