Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

ку грузов). Первым были транспортные платформы (Fahrzeuge), вторым — ковши или ящики (Wagenkasten). Конструктивно они представляли собой S-образную рамочную несущую конструкцию, если смотреть на неё в направлении движения троса, и отлича­ лись между собой транспортными приспособлениями, крепивши­ мися к несущей конструкции. Материалом для несущей конструк­ ции служила стальная полоса шириной около 6 см и толщиной около 1,5 см. Для крепления всей конструкции к тросу в верхней части несу­ щей конструкции тележки находился стандартный механический замок (Eigengewichtsklemmapparat), функционировавший под дей­ ствием веса самой конструкции. Замок мог качаться на своей оси в продольном направлении (в направлении движения троса). В верхней части замка находился ловящий отросток замка, а над ним — два ролика, необходимые для перекатывания тележки по несущей шине станции канатной дороги. В нижней части замка располагался автоматический зажим, снабжённый фиксирующей защёлкой (рис. 65, стр. 81). Несущие конструкции или рамы транспортных платформ изго­ тавливались из трёх изогнутых стальных полос. Верхняя полоса снабжалась механическим замком, описанным выше. Она соеди­ нялась тремя болтами с двумя нижними полосами в месте, где находился центр тяжести всей конструкции. Над местом этого со­ единения к верхней полосе с противоположных сторон крепились два стропальных крюка (рис. 9, стр. 53). Нижние полосы, расхо­ дясь, своими изогнутыми нижними концами образовывали опор­ ную плоскость для крепления деревянной платформы. Эта плат­ форма изготовлялась из досок, соединённых встык так, что полу­ чалась поверхность размером примерно 0,6 м на 1,0 м. Эта поверх­ ность была относительно мала, поэтому стандартные платформы нередко «модифицировались» установкой на них дополнительных деревянных ящиков с низкими бортами, снабжёнными даже неким подобием подлокотников (рис. 31, стр. 63). Эти «усиленные» плат­ формы использовались в основном для перевозки раненых и погиб­ ших (рис. 17, стр. 57). Обычные платформы предназначались для перевозки различных упакованных грузов, а также длинномерных грузов, в основном строительных материалов. В последнем случае использовались две платформы, а груз обвязывался и крепился к стропальным крюкам в средней части рам обеих платформ. Судя по многочисленным фотографиям, этими платформами часто поль­ зовались и для перевозки личного состава (рис. 26, стр. 61) 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz