Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
ку грузов). Первым были транспортные платформы (Fahrzeuge), вторым — ковши или ящики (Wagenkasten). Конструктивно они представляли собой S-образную рамочную несущую конструкцию, если смотреть на неё в направлении движения троса, и отлича лись между собой транспортными приспособлениями, крепивши мися к несущей конструкции. Материалом для несущей конструк ции служила стальная полоса шириной около 6 см и толщиной около 1,5 см. Для крепления всей конструкции к тросу в верхней части несу щей конструкции тележки находился стандартный механический замок (Eigengewichtsklemmapparat), функционировавший под дей ствием веса самой конструкции. Замок мог качаться на своей оси в продольном направлении (в направлении движения троса). В верхней части замка находился ловящий отросток замка, а над ним — два ролика, необходимые для перекатывания тележки по несущей шине станции канатной дороги. В нижней части замка располагался автоматический зажим, снабжённый фиксирующей защёлкой (рис. 65, стр. 81). Несущие конструкции или рамы транспортных платформ изго тавливались из трёх изогнутых стальных полос. Верхняя полоса снабжалась механическим замком, описанным выше. Она соеди нялась тремя болтами с двумя нижними полосами в месте, где находился центр тяжести всей конструкции. Над местом этого со единения к верхней полосе с противоположных сторон крепились два стропальных крюка (рис. 9, стр. 53). Нижние полосы, расхо дясь, своими изогнутыми нижними концами образовывали опор ную плоскость для крепления деревянной платформы. Эта плат форма изготовлялась из досок, соединённых встык так, что полу чалась поверхность размером примерно 0,6 м на 1,0 м. Эта поверх ность была относительно мала, поэтому стандартные платформы нередко «модифицировались» установкой на них дополнительных деревянных ящиков с низкими бортами, снабжёнными даже неким подобием подлокотников (рис. 31, стр. 63). Эти «усиленные» плат формы использовались в основном для перевозки раненых и погиб ших (рис. 17, стр. 57). Обычные платформы предназначались для перевозки различных упакованных грузов, а также длинномерных грузов, в основном строительных материалов. В последнем случае использовались две платформы, а груз обвязывался и крепился к стропальным крюкам в средней части рам обеих платформ. Судя по многочисленным фотографиям, этими платформами часто поль зовались и для перевозки личного состава (рис. 26, стр. 61) 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz