Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
подкосы, выполненные из стального уголка меньшего размера, на обоих своих концах имели приклёпанные с двух сторон накладки, образующие своеобразный замок при сборке конструкции. Нижними концами боковые подкосы при помощи болтов соеди нялись с верхней частью нижней несущей накладки, представляв шей собой массивную пластину. Несущая накладка имела также ряд отверстий как для крепления нижних концов боковых подко сов, так и для крепления самой накладки к столбу опоры. В ниж ней части этой накладки имелись два кольца для крепления тросов оттяжек. Металлические несущие конструкции привинчивались к стол бам при помощи длинных болтов. Если конструкция была оди нарной, с противоположной стороны столба сверху и снизу её фиксировали два коротких куска металлического уголка (рис. 77, стр. 87). Сдвоенная металлическая конструкция собиралась из двух одинарных металлических конструкций при помощи проме жуточных деталей. Эти детали позволяли регулировать расстоя ние между одинарными конструкциями в зависимости от диаметра верхней части несущего столба и значительно облегчали оконча тельную сборку опоры (рис. 79, стр. 88). Одинарная металлическая конструкция несла две роликовые батареи (по одной с каждой стороны). К промежуточным деталям сдвоенной металлической конструкции крепились две равновесные балки (по одной с каждой стороны) для подвески двух роликовых батарей на каждой. Таким образом, сдвоенная металлическая кон струкция имела четыре роликовые батареи. Для компенсации со ответствующих движений несущего троса равновесные балки при помощи болта выполнялись подвижными. Опоры с двойными металлическими конструкциями устанавли вались, как правило, в тех местах, где в силу особенностей местно сти было необходимо увеличить расстояние между опорами либо в местах с резким перепадом рельефа. Естественно, что это увели чивало нагрузку на опоры и требовало усиления всей конструкции. В некоторых местах, если этого требовал расчёт, устанавливались опоры и необычных конструкций —П-образные или одинарные, но несущие двойной комплект роликовых батарей (рис. 21, стр. 59; рис. 35, стр. 65). Роликовая батарея (Rollenbatterie) была выполнена в виде маят никового подвеса (рис. 60, стр. 79). Такая конструкция позволяет автоматически отслеживать направление несущего троса при вет ровых и других односторонних неравномерных нагрузках. В кон 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz