Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

подкосы, выполненные из стального уголка меньшего размера, на обоих своих концах имели приклёпанные с двух сторон накладки, образующие своеобразный замок при сборке конструкции. Нижними концами боковые подкосы при помощи болтов соеди­ нялись с верхней частью нижней несущей накладки, представляв­ шей собой массивную пластину. Несущая накладка имела также ряд отверстий как для крепления нижних концов боковых подко­ сов, так и для крепления самой накладки к столбу опоры. В ниж­ ней части этой накладки имелись два кольца для крепления тросов оттяжек. Металлические несущие конструкции привинчивались к стол­ бам при помощи длинных болтов. Если конструкция была оди­ нарной, с противоположной стороны столба сверху и снизу её фиксировали два коротких куска металлического уголка (рис. 77, стр. 87). Сдвоенная металлическая конструкция собиралась из двух одинарных металлических конструкций при помощи проме­ жуточных деталей. Эти детали позволяли регулировать расстоя­ ние между одинарными конструкциями в зависимости от диаметра верхней части несущего столба и значительно облегчали оконча­ тельную сборку опоры (рис. 79, стр. 88). Одинарная металлическая конструкция несла две роликовые батареи (по одной с каждой стороны). К промежуточным деталям сдвоенной металлической конструкции крепились две равновесные балки (по одной с каждой стороны) для подвески двух роликовых батарей на каждой. Таким образом, сдвоенная металлическая кон­ струкция имела четыре роликовые батареи. Для компенсации со­ ответствующих движений несущего троса равновесные балки при помощи болта выполнялись подвижными. Опоры с двойными металлическими конструкциями устанавли­ вались, как правило, в тех местах, где в силу особенностей местно­ сти было необходимо увеличить расстояние между опорами либо в местах с резким перепадом рельефа. Естественно, что это увели­ чивало нагрузку на опоры и требовало усиления всей конструкции. В некоторых местах, если этого требовал расчёт, устанавливались опоры и необычных конструкций —П-образные или одинарные, но несущие двойной комплект роликовых батарей (рис. 21, стр. 59; рис. 35, стр. 65). Роликовая батарея (Rollenbatterie) была выполнена в виде маят­ никового подвеса (рис. 60, стр. 79). Такая конструкция позволяет автоматически отслеживать направление несущего троса при вет­ ровых и других односторонних неравномерных нагрузках. В кон­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz