Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ Большая Советская Энциклопедия дает следующую информа­ цию о канатных дорогах. «Канатная дорога — сооружение для транспортирования грузов и пассажиров, в котором для переме­ щения вагонеток (вагонов, кресел) используется канат, натянутый между опорами. Канатные дороги строят в горных, пересечённых и труднопроходимых местностях, при необходимости пересечь по кратчайшему расстоянию автомобильную или железную дорогу, реку, озеро и т. п., а также в городах с развитым наземным транс­ портом. По назначению различают канатные дороги грузовые, пас­ сажирские и комбинированные, по устройству — двухканатные и одноканатные, с кольцевым или маятниковым движением ваго­ неток. Грузовые канатные дороги обычно строят двухканатные с коль­ цевым движением вагонеток (рис. 536, стр. 74). Тележка вагонет­ ки катится по неподвижному несущему канату. Вагонетки пере­ мещаются тяговым канатом. Длина таких канатных дорог прак­ тически неограничена, т. к. их образуют последовательно соеди­ нённые самостоятельные секции (6—12 км). Известны грузовые ка­ натные дороги длиной 200 км (Швейцария) с углом- подъёма до 30°. По кольцевой канатной дороге перемещают от 30 до 500 т (а в отдельных случаях до 1000 т) груза в час при скорости движе­ ния вагонеток 1,5-3,3 м/сек. При меньшей протяжённости трассы строят двухканатные маятниковые дороги с 1 или 2 вагонетка­ ми, перемещающими до 150 т груза в час при скорости движения Юм/сек. Протяжённость таких дорог до Зкм, максимальный угол подъёма 45°. На одноканатных дорогах вагонетки соединены с ка­ натом и перемещаются вместе с ним со скоростью 1-2,5 м/сек. Движение вагонеток обычно кольцевое. Прппігтпитг піипг м одно­ канатных дорог 10-150 т/ч, Іаиб ож>и ^ тщ ^ 9 ^цъёма 25°. Грузо- 'tfeSSH?. 1Z ?Гуі)«апская оГиастна* у»кі«і>еад. ая научна*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz