Дулич, Д. В. Канатная дорога на Мурмане, 1942-1944 : мифы и реальность / Д. Дулич. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот" : Добросмысл, 2008. - 94, [1] с. : ил., карты, черт.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ Большая Советская Энциклопедия дает следующую информа цию о канатных дорогах. «Канатная дорога — сооружение для транспортирования грузов и пассажиров, в котором для переме щения вагонеток (вагонов, кресел) используется канат, натянутый между опорами. Канатные дороги строят в горных, пересечённых и труднопроходимых местностях, при необходимости пересечь по кратчайшему расстоянию автомобильную или железную дорогу, реку, озеро и т. п., а также в городах с развитым наземным транс портом. По назначению различают канатные дороги грузовые, пас сажирские и комбинированные, по устройству — двухканатные и одноканатные, с кольцевым или маятниковым движением ваго неток. Грузовые канатные дороги обычно строят двухканатные с коль цевым движением вагонеток (рис. 536, стр. 74). Тележка вагонет ки катится по неподвижному несущему канату. Вагонетки пере мещаются тяговым канатом. Длина таких канатных дорог прак тически неограничена, т. к. их образуют последовательно соеди нённые самостоятельные секции (6—12 км). Известны грузовые ка натные дороги длиной 200 км (Швейцария) с углом- подъёма до 30°. По кольцевой канатной дороге перемещают от 30 до 500 т (а в отдельных случаях до 1000 т) груза в час при скорости движе ния вагонеток 1,5-3,3 м/сек. При меньшей протяжённости трассы строят двухканатные маятниковые дороги с 1 или 2 вагонетка ми, перемещающими до 150 т груза в час при скорости движения Юм/сек. Протяжённость таких дорог до Зкм, максимальный угол подъёма 45°. На одноканатных дорогах вагонетки соединены с ка натом и перемещаются вместе с ним со скоростью 1-2,5 м/сек. Движение вагонеток обычно кольцевое. Прппігтпитг піипг м одно канатных дорог 10-150 т/ч, Іаиб ож>и ^ тщ ^ 9 ^цъёма 25°. Грузо- 'tfeSSH?. 1Z ?Гуі)«апская оГиастна* у»кі«і>еад. ая научна*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz