Мурманский государственный педагогический университет в лицах (1939-2004 гг.) : к 65-летию МГПУ / Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова, П. В. Федоров. – Мурманск : Милори, 2004. - 73 с. : ил.

логий, методики обучения различным дисциплинам ,которы е всегда пользовались большим вниманием в университете. Так, с именами преподавателей физико-математического факульте та Ивана Тимофеевича Демидова и Бориса Ефимовича Вейца связано создание общесоюзного учебника по алгебре и началу анализа, относя­ щегося к лучшим образцам отечественной методики обучения мате­ матике. В настоящее время изучение этого раздела педагогической науки продолжается в МГПУ усилиями профессоров А.В. Белошистой и .Н А. Резник. С 60-х гг. учеными МГПИ изучаются условия, способствующие со­ зданию благоприятного социального климата для обеспечения трудовой деятельности и здорового образа жизни населения области, его творчес­ кой активности и развития способностей через развитие системы образо­ вания в целом и высшего образования, в частности. Здесь важную роль играют исследования основных тенденций в развитии системы образова­ ния края, подготовка эффективных систем обучения в школах с использо­ ванием современных информационных технологий, изучение условий со­ хранения и развития здоровья учащихся, разработка методов борьбы с социально опасными заболеваниями (наркомания и др.) Под руководством доцента МГПИ ИЛ . Любинского (впоследствии профессора) в 60-е гг. стало разрабатываться новое направление в теории воспитания - театр как средство образования и эстетического воспитания школьников. Своеобразным продолжением тех исследований стала осно­ ванная в МГПУ профессором Л. С. Беляевой научная школа этнопедагоги- ки. Весьма авторитетным в педагогических кругах России признается и имя профессора А Н. Зиминой, специалиста в области музыкального обу­ чения и воспитания. Важным направлением научной работы является область специаль­ ной педагогики и психологии. В МГПУ создан первый на Северо-Западе России межрегиональный Центр специального образования, в задачу ко­ торого входят разработка и внедрение современных технологий в процесс обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии; создание на этой основе единой системы подготовки и повышения квалификации кадров для коррекционных учреждений; осуществление информационного и кад­ рового обмена между отечественными и зарубежными учеными в сфере специальной педагогики и психологии. Широкой известностью у педагогической общественности России пользуются книги профессора Д.Г. Левитеса , создателя собственной кон­ цепции «автодидактики». В стенах МГПУ были написаны вышедшие в столичных издатель­ ствах общероссийские учебники для средних специальных и высших учеб­ ных заведений по дошкольной педагогике (профессор Л.Н. Литвин ) и дошкольной психологии (профессор Г.А. Урунтаева). 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz