Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

Сочинение 95 освоить всё было нереально. В те времена репетиторство не было распространено. Мы впервые о нём узнали здесь, в южном городе, где, в отличие от нашего, с педагогическим институтом и высшей мо­ реходкой, вузов имелось много. Репетиторство давало существенное дополнение к скудным окладам учителей и преподавателей. Перед каждым экзаменом я проходила очень плотный курс по предметам, поэтому биологию, физику и химию сдала на «отлично». Осталось написать сочинение. Спасибо верной подружке Иришке, ко­ торая уже целый год была студенткой медицинского института. Она ещё зимой, когда приезжала на каникулы, снабдила меня шпаргалка­ ми, которые собрала у своих одноклассников. Вот только пользовать­ ся ими я не умела. Оставшиеся перед сочинением дни я разбирала чужие почерки, вникала в смысл сочинений, но, увы, без детально­ го изучения произведений всё это было очень трудно. Я даже не представляла, какую тему я смогла бы раскрыть более-менее сносно? Отовсюду понемножку, а цельного представления нет ни по одному произведению или автору! Кошмар! Как будет обидно, если после пятёрок по другим предметам я засыплюсь на сочинении! Кстати, вокруг только и говорили, что именно на нём и заваливаются больше всего. В день экзамена, буквально за час до ухода в университет, я ещё раз просматривала «шпоры». И вдруг обратила внимание, что в кон­ верте, из которого я их вытряхнула, лежит сложенная гармошкой шпаргалка, которую я раньше не замечала. Она каким-то непости­ жимым образом зацепилась за неплотно приклеенный внутренний шов и застряла там! Я её вынула, развернула: «Образ В. И. Ленина» (по очерку М. Горького «В. И. Ленин»). Я начала лихорадочно читать. Так всё четко и ясно изложено! Да оно и понятно, ведь это образ конкретного человека по конкретному произведению! Что может быть лучше? Это не какие-то расплывчатые «Лирика в произведениях по­ этов 19 века» и «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне в произведениях советских писателей» (какую же гору лите­ ратуры надо перелопатить, чтобы написать такое сочинение?) или «Изображение природы в лирике Жуковского» и «Поколение отцов в комедии Грибоедова „Горе от ума“». Последних авторов мы прохо­ дили так давно, что об их произведениях остались лишь смутные воспоминания. Все шпоры я запихнула обратно в конверт, оставила его на столе и побежала в университет. Нас поделили на три потока человек по 80. Каждый поток прошёл в определённые аудитории. Мы расселись. Нам объяснили, что будет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz