Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.
180 О лекциях Тут с первого места одного из рядов в середине зала вышел по жилой мужчина с палочкой, протянул мне руку и, улыбаясь, сказал: «Не ожидал, что может быть так интересно! Спасибо! С удовольстви ем посмотрю фильм!» «Наверное, чей-то дедушка, пришел помочь с классом», — подумала я и вышла из зала. За моей спиной погас свет, и полились звуки с экрана. Совершенно обессиленная села на ступеньки лестницы, которая вела вниз, чтобы прийти в себя. Из кинозала доносился лишь голос диктора на фоне музыки. Римма Георгиевна вскоре вернулась из Армении, привезла разных южных сладостей и за чаепитием сказала: «Видишь, не страшно ведь? Ты знаешь, что музей получил два благодарственных письма: от директора школы и кинотеатра? Всё прошло хорошо, молодец!» А я подумала: «Не просто дедушка, видимо, это был!» Потом у меня было много лекций на разные темы. Где только и кому я их не читала! У нас каждый научный сотрудник должен был прочитать за год десять лекций, но получалось всегда больше. Публика была разная: от школьников, до рабочих, моряков, учителей и научных сотрудников. И все встречали очень благожелательно. И дело не столько во мне, сколько в том, что люди тогда были воспитанней и любознательней. Только одну тему я не очень любила — «Происхождение жизни на Земле», хотя она была прекрасно иллюстрирована слайдами из книги «По путям развития жизни» Йозефа Аугусты и Зденека Буриа- на. Доисторические леса, моря, ландшафты, растения и животные — всё замечательно! Но отправная точка, откуда всё пошло, то бишь ко- ацерватная теория Опарина, ну, что жизнь зародилась в питательном бульоне, — это как-то неубедительно. Как впрочем, и все осталь ные многочисленные теории возникновения жизни. Так до сих пор человечество и не пришло к единому мнению, как же и откуда она возникла. Поэтому я старалась всегда быстренько-быстренько покон чить со спорной первой частью и перейти ко второй — зрелищной. За стегоцефалами, птеродактилями, трицератопсами, ихтио- и прочими «заврами» все как-то забывали, с чего собственно начиналась лекция. Однажды зимой в метель пришлось идти читать лекцию на траль щик, стоящий у дальних причалов. Пока добралась и нашла его, порядком устала. Люди встретили меня очень дружелюбно, слушали внимательно и с интересом. Когда я уже собрала проектор, слайды и упаковывала все это в коробки и сумку, один из них озадаченно спросил: «Так всё-таки кто создал жизнь на Земле?» Это был во прос, на который и я хотела бы получить убедительный ответ. Дело
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz