Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

О лекциях 179 время обеденного перерыва в присутствии пяти-шести человек, кото­ рые пожелали совместить лекцию с кефиромбулкоймасломколбасой! Меня же можно было сравнить с ребёнком, не умеющим плавать, которого бросают с лодки на середину реки. «Ничего, не бойся, — мысленно успокаивала я себя! — Всё равно надо же когда-то начи­ нать, значит пришло время. Прорвёмся! В крайнем случае, прочитаю быстро, что хотела сказать, и до свидания!» Но это было слабое утешение. За день до лекции произошло два события — хорошее и плохое. Хорошее — нашли фильм! Ура! Плохое — дошли до меня сведения, что директор школы просто зверь, вечно всем и вся недовольный. Кошмар! Я уже была в панике! Если ему не понравится лекция, накатает жалобу, стыду не оберёшься! Накануне весь день готовилась, учила текст и читала его на время. Спала плохо, утром к 10 часам поплелась в кинотеатр. Прихожу — полный зал гудит! Учителя пытаются утихомирить ребят с шестого по десятый классы. Мы с методистом прошли к сцене, где был установлен стул и маленький столик с микрофоном. Наконец все угомонились, меня представили как сотрудника музея, и я взяла в руки микрофон... Когда я училась в школе, то тоже с классом ходила в музей и на лектории. Поскольку это не было уроком, мы считали подобные мероприятия развлечением и вели себя соответственно. Вот этого-то мне сейчас очень не хотелось, а хотелось удержать внимание ребят во что бы то ни стало! Вот почему, рассказывая о необходимости охраны среды, я все время апеллировала к фильму: «на экране вы увидите, как можно уничтожить озера», или «в фильме показано, какие леса были когда-то в Греции», или «только на кадрах хроники сохранились животные, которые никогда уже не будут жить на нашей планете»... Слушали, как ни странно очень внимательно, даже учителя почти не шикали. Я тоже не сплоховала: уложилась точно в двадцать минут. А в заключение призвала ребят уже сейчас по мере сил охранять природу, с тем чтобы, когда они станут директорами заводов, фабрик, различных предприятий, не допустить гибели наших природных богатств! Всё! Под «бурные нескончаемые аплодисменты» я на деревянных ногах спустилась со сцены и пошла к выходу. Зал ревел, ребята выплёс­ кивали наружу всю свою энергию, которую так долго сдерживали в течение этих двадцати минут!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz