Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

178 О лекциях в голову не приходило, какие вселенские катаклизмы и изменения в природе может вызвать промышленное загрязнение! Так что фильм с проникновенным текстом Иннокентия Смоктуновского заставил призадуматься! Вот этот фильм и вспомнился, когда мне пришлось готовиться к лекции. Когда я была уже на половине пути, что называется, к выхо­ ду в свет, у Риммы Георгиевны оказалось под угрозой срыва занятие в кинолектории для школьников. Её срочно вызвали родные в Лени- накан по печальному поводу. «Леночка! — взмолилась она. — Я тебя очень прошу, открой лекторий, ты ведь уже почти готова! Прочтешь им свою лекцию минут на двадцать, а потом им покажут фильм. Нельзя срывать мероприятие! Нам перестанут доверять! Представля­ ешь, в кинотеатре соберется вся школа, а лектора не будет!» Лучше бы последней фразы она не добавляла! Я и так всегда волновалась перед выступлениями, а тут ещё должна выходить к такой неуправ­ ляемой аудитории с «необкатанным» материалом! Но говорить ей об этом было нельзя: только ещё больше расстраивать. Поэтому мне пришлось молчать и горестно кивать головой. Я-то думала, что подготовлюсь, прорепетирую с Риммой Геор­ гиевной и более-менее успокоенная выйду на люди. Но, увы... За пару дней до лекции я пошла в кинотеатр к методисту, чтобы узнать о фильме, который должны были показывать школьникам после мое­ го вступления. Оказалось, что она отобрала мультики, которые никак не соотносятся с такой серьёзной темой. Было от чего прийти в ужас! :<Надо найти что-либо по охране природы, — сказала я методисту. — Поищите что-нибудь в фильмотеке, пожалуйста. А я подойду завтра». Прихожу на следующий день, мне показывают отрывки из художе­ ственных фильмов про тигров, медведей, собак... Больше ничего не нашли, отвечают. «Давайте сделаем так, — нашлась я. — Если вы не найдёте доку­ ментальный фильм „Тревожная хроника", сойдут и эти. Но я в своем выступлении буду говорить об охране воздуха, почв, воды, поскольку они в первую очередь влияют на флору и фауну, поэтому хотелось бы, чтобы именно этот фильм показали. В нём так наглядно всё отражено! Пожалуйста, найдите его, он должен быть в фильмотеке!» Коллеги-музейщики, которые сами знали, как трудно начинать экскурсионную и лекционную деятельность, мне сочувствовали, хотя не каждый побывал в моём состоянии. Нет, чтобы первая лекция прошла в спокойной аудитории, где-нибудь на тарном комбинате во

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz