Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

На практике 109 Перед зачётом нам дали два дня на подготовку. Мы с Леркой уже неплохо знали птиц и их латинские названия, поэтому все силы бросили на полевой дневник, где нужно было записать маршрут, нарисовать птиц, их гнёзда и кладки. Рисовать я не умела, поэтому мы решили, что в обоих дневниках я пишу, а Лерка в них рисует. За день до зачёта мы собрались выполнять задуманное. Встали рано, собрали своё бельё, взяли тазик, стиральный порошок и от­ правились на речку... стирать. При этом мы не забыли прихватить определители птиц, дневники, ручки, цветные карандаши. Первой взялась за стирку Лерка, а я уселась на берегу с дневником и начала писать: «Вышли из лагеря в 7.00 и отправились по тропе в сторону за­ брошенной штольни...» А дальше мы, будто бы в трёхстах метрах от последнего домика, увидели «столовую» дятла — кучу раздолбанных шишек под деревом. В общем, воображение заработало! Мы мыс­ ленно «шли» по тропе, проговаривая вслух «увиденное», а я, листая определители, описывала птиц, гнёзда, кладки яиц... Лерка, возясь в холодной воде, кряхтела и встревала с замечания­ ми и дополнениями: «Елешуньчик! Ты не пиши, что птенцы у зяблика уже вылупились, а вдруг ещё нет? Давай напишем только про кладку. Почему всего два яйца? Пиши: все четыре, как в определителе — нам не жалко! А кто знает, сколько там? Натэлла никого не подпускает. Вот, когда вылупятся, тогда и узнаем, а пока напиши, „предполо­ жительно четыре". Так их все и нарисуем маленькие, голубоватые с крапинками, как положено. А почему его гнездо находится на юж­ ной стороне ели? Почему не на северной? А-а-а! Действительно, она же голая и там негде прилепиться? Какой умный зяблик, свил гнездо под веточками, чтобы не видно было! Тебе, Елешуньчик, ставлю пять за то, что вовремя проснулась, когда Натэлла это объясняла, а зяблику — за находчивость! До чего же холоднючая вода! Знаю я, что горная речка! Могла бы быть потеплей, раз такая мелкая! Ты не отвлекайся на мою постирушку, смотри, место под рисунки оставляй! Конечно, желну я нарисую и его „столовую" тоже, так что можешь про него писать! Дятел он и есть дятел! Синицу тоже сбацаю! А она здесь вообще-то водится? Ты сама видела? Ну, так и напиши, что при возвращении в лагерь на повороте тропы к северо-востоку на ветке бука (или граба?) сидела синица. Я нарисую целых двух: сидят так в обнимочку на одной веточке и ножки свесили! Да ладно тебе, я ведь шучу! Не волнуйся, мы всё успеем сделать: пошутить, написать, и нарисовать! А при чём здесь ботаническая практика? Что там было не так? Объясняю в сотый раз: в твоём дневнике

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz