Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

102 Бином Ньютона к! (it-bjl «Ой, как здорово! Но как же он туда попал, под плотно приклеенную стельку?! Сколько я вам должна?» — пролепетала я. И тут впервые услышала его усталый голос: «За что тут платить? Иди уже! Носи на здоровье! И больше чтобы я тебя не видел... сегодня!» Каждое утро, идя в университет и проходя мимо будки, я, вспоми­ нала этот случай, заглядывала в неё и, улыбаясь, кивала сапожнику. Бином Ньютона Г} п Лекции по высшей математике нам читал седой очень заслуженный профес­ сор, автор учебников и книг. Мы с Леркой / относились к этому предмету без должного Ь- / f b \ AW уважения, потому что поняли, что матема­ тика не наше призвание, и все эти слож­ ности нам никогда не осилить! Поэтому лекции не слушали, а потом перестали на них ходить вовсе. Практические занятия старались не пропускать, поскольку предстояло сдавать экзамен, надо же было хоть чему-то научиться. Но и на них слушали невнимательно а, потеряв нить рассуждений, отвлекались, так что не очень-то радовали своими познаниями молодого ассистента Юрия Николаевича. Учебный год подошёл к концу, а с ним и наши математические страдания. Но надо было ещё сдать экзамен. И тут наступила рас­ плата за наше безделье! Невозможно освоить годовую программу в считанные дни! Правда, с помощью Сани кое-как прошлась по учебнику и даже с огромным трудом выучила бином Ньютона! Так мне казалось, что выучила... На что я надеялась, идя с пустой головой на экзамен, непонятно! Может, зная о порядочности Юрочки (мы его так звали за глаза), о его отеческом отношении и даже сочувствии к нам, совершенно не разбирающихся в дебрях его любимых формул, думала, что он не позволит «пойти ко дну». Ещё в начале учебы осенью у нас произошёл один случай. Как- то после занятий он предложил пойти всей группой в кино на новый фильм «Красная палатка». Все обрадовались и согласились. Возможно у него, как и у нас, это были тоже первые занятия только в качестве педагога, и ему хотелось расположить группу к себе, чтобы легче было работать. Вполне оправданное желание! «Вот и хорошо! В сле­ дующий раз математика у вас последним уроком, мы и пойдем!» —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz