Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.
100 К диплому с классиками Из всей группы только два человека написали диктант на тройки. Это две Лены...» Она взяла две работы и назвала фамилию девушки, которая потом окончила университет с красным дипломом, и... мою (низкий поклон нашим учителям!). На нас все смотрели, как на героев космоса! Вот тебе и группа золотых медалистов! Мы стали писать диктанты на каждом занятии. Только теперь после проверки кто-то из нас читал свой вариант со знаками препи нания и сложной орфографией, и все исправляли ошибки. И, главное, каждый себе выставлял оценки! Позже появился даже какой-то азарт — написать с меньшим количеством ошибок. Кому хочется ставить себе двойки? Конечно, Та мара Семёновна объясняла все сложные случаи, да и мы в учебники заглядывали. С интересом, воодушевлением и радостью приобщались мы к мировой литературе: «конспектировали» Гоголя, Достоевского, Куприна, Толстого, Горького... И так все четыре года! Подошло время писать экзаменационный диктант. Как все вол новались! Девчонки разбилась на две группы: одна села в ряду со мной, другая — с Леной. Мы договорились помогать друг другу, разработали систему жестов, обозначающих знаки препинания. При чём нам с Леной некогда было друг на друга смотреть — нужно было успеть передать сигналы. После диктанта выяснили, что мы с ней написали почти одинаково, даже в том месте, где было самое большое затруднение, какой знак ставить — тире или двоеточие, обе поставили тире. «Ну, девочки, не ругайте нас, если вся группа получит двойки!» — сказала Лена. Но девчонки, уверенные в наших знаниях, лишь махнули рукой — мол, если что, перепишем. Недели три Тамара Семёновна не собирала нас, была в коман дировке, и мы уже стали волноваться, неужели так всё плохо. Но, наконец, она нашла время встретиться и, посмотрев на наши встрево женные лица, растерянно произнесла: «Вы знаете, у меня ещё такого никогда не было, но я потеряла ваши работы». Мы застонали: «Это что же, всё надо переписывать?» «Нет-нет! Я успела их проверить!» — сказала она в раздумье. Мы замерли. «Результат оказался для меня несколько неожиданным. Дело в том, что вся группа написала на... четвёрки!» — недоуменно продолжала Тамара Семёновна. Что тут началось! Мы кричали, обнимались, одним словом, ликовали! Тамара сделала успокаивающий жест рукой и продолжила в нерешительно сти: «Даже не знаю, чем это объяснить: то ли я вас смогла чему-то научить, то ли вы дружно... списали? Правда, у меня такое практиче ски невозможно, но...» — она замялась, потом выдохнула: «Но у вас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz