Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

Роза ветров Меня зачислили в первую из трёх групп на факультете. Группа выпускников-медалистов! И все девчонки! С одной из них, Лерой, Ле- руньчиком, мы дружили с момен­ та знакомства. А произошло оно ш так. Придя на занятия 1 сентября, я сразу обрати­ ла внимание на симпатичную девушку среднего роста, стройную, загорелую, с хвостом на голове и в красивом белом костюме с юбкой мини (потом я узнала, что у Леры мама прекрасно шила, поэтому её наряды всегда бросались в глаза). Мне она сразу понравилась. Позднее выяснилось, что Лера окончила школу с золотой медалью, «умница, красавица, комсомолка», не спортсменка, но зато обладала хорошим слухом, умела играть на скрипке и фортепиано, а также пела в хоре. На первых практических занятиях по высшей математике мы оказались с ней за одним столом. Познакомились. Молодой препода­ ватель Юрий Николаевич, сам недавний выпускник, дал нам задание. Стали выполнять. Лерка старалась заглянуть в мою тетрадку и всё время шептала: «Подними голову!» Я ничего не могла понять, голову поднимала и опять склонялась к тетрадке. Лерка потом призналась, что страшно на меня злилась: она хотела посмотреть, как я решаю пример, а я наклоняла голову, волосы (стрижка каре) падали набок и всё ей закрывали. Она почему-то тогда решила, что я лучше сообра­ жаю по этому предмету, и заблуждалась. Мы в равной мере не были им увлечены, более того, нам, гуманитариям, высшая математика была сродни китайской грамоте! Потом Юрий Николаевич предложил кому-нибудь выйти к доске и начертить оси координат. Все ещё стеснялись друг друга и мол­ чали. Вызвалась Лерка. Она кокетливо подошла к доске, взяла мел и медленно стала рисовать сначала вертикальную, затем горизонталь­ ную линии. Положила мел и, снисходительно улыбаясь, посмотрела на преподавателя. «Это ещё не всё», — сказал Юрий Николаевич. Лерка всполошилась: «А что ещё?» Я зашептала: «Стрелки! Нарисуй стрелки!» Та кивнула головой и стала рисовать стрелки: сверху, спра­ ва, снизу и слева. Преподаватель сделал круглые глаза и спросил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz