Дудакова, Е. Ф. Веселые хроники из жизни одной семьи / Елена Федорова. –Мурманск : ПЦ «Доброхот», 2015. - 360 с.

96 Сочинение три варианта тем, каждый ряд пишет свою тему. Раздали бумагу со штампом для черновиков и собственно экзаменационной работы. Наконец, развернули доски, на которых были написаны темы сочине­ ний: что-то по Фонвизину, Маяковскому, ну и советским писателям. Я уже поспешно стала собирать свои скудные знания по одной из тем в кучку, но она получалась настолько куцей, что меня охватила паника! И вдруг ниже увидела надпись: «Свободная тема: „Образ В. И. Ле- нина“ (по очерку М. Горького „В. И. Ленин")»! Сердце бешено заколотилось. Невероятно! Такого просто не может быть! От волнения я прослушала объяснение преподавательницы. Но когда она предложила задавать вопросы, подняла руку и пролепе­ тала: «Свободная тема значит, что я могу не писать свой вариант, а взять эту тему?» «Девушка, будьте внимательней, я только что это объяснила! Да, вы можете вместо своего варианта взять эту те­ му!» — бесстрастно ответила она. Я готова была просто расцеловать её, как потом выяснилось, самого знающего, строгого и неподкупного преподавателя русского языка университета. Немного успокоившись, я быстро написала текст на черновике. Ведь последнее сочинение, прочитанное перед выходом из дома, про­ сто отпечаталось у меня в голове — я помнила каждую строчку, каждую фразу! Затем стала старательно переносить всё на чисто­ вик. Теперь главное — не наделать ошибок. Я старалась писать несложными фразами, чтобы не запутаться с запятыми. В одном месте вышла заминка. Я написала следующее предло­ жение из шпаргалки: «...Профессия М. Горького как литератора обязывала подмечать мелочи: „Мне чего-то не хватало в нём. Кар­ тавит и руки сунул куда-то под мышки, стоит фертом. И вообще, весь — как-то слишком прост, не чувствуется в нём ничего от во­ ждя"». «Под мышки» и поставили меня в тупик. Как писать, слитно или раздельно? Можно было бы опустить их вовсе, но в произведе­ нии они упоминались неоднократно. И тут мне опять повезло: слово нужно было перенести, а на строчке стояла жирная синяя полоса на штампе. Я поставила перенос прямо на полосе, причём было непо­ нятно, есть он или его нет? «В конце концов, — думала я, — даже если будет одна ошибка, не страшно!» Но мне поставили «5/5» — за содержание и грамотность! Итак, набрав двадцать баллов из двадцати возможных, я стала студенткой университета!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz