Дудакова, Е. Ф. Специфика учебно-воспитательной работы вузовского музея / Е. Ф. Дудакова // Наука и образование. - 2002. - № 3. - С. 21-25.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ 25 Мои ученики, побывавшие в тот раз в музее, стали более активно работать на уроках, им стал интересен сам предмет, а один из них позже выступил на гимназической конферен ции. Нельзя, конечно, говорить, что это про изошло бы со всеми учениками, но что все бы пришли из музея заинтересованными - это точно, как точно и то, что это посещение послужило бы своеобразным катализатором для них, усилив их интерес к предмету. Второй раз вышло еще лучше. Сложи лась удивительная ситуация, когда ученики пришли в музей вместе со своими родителями. Получился семейный поход в музей. Сейчас много говорят о соединении родителей со своими детьми. Взрослых сама экскурсия о храмах города поразила больше, чем детей, так как дети, учащиеся воскресной школы подво рья Трифонов-Печенгского монастыря, были более подкованнее, чем их родители. Но благодаря старанию экскурсовода (Е.Ф. Дуда- кова). ее манере ведения экскурсии, владению материалом, через некоторое время все чувст вовали себя очень свободно. После экскурсии взрослые, пока дети рассматривали выстав ленные иконы и церковные книги, охотно обменивались впечатлениями. В дальнейшем на некоторых уроках я обращался к воспоминаниям детей о посеще нии музея, и их достаточно подробные ответы показывали, что она им запомнилась. Их поразили те же моменты, что были описаны при первом посещении музея. В целом посещение музея наводит на мысль о том, что подобные музеи хотелось бы иметь в каждой школе. Пусть в меньшем масштабе, но это бы позволило качественно поднять уровень преподавания истории, дало бы возможность подготовить из интересую щихся ребят старших классов экскурсоводов, знающих историю родной школы, района, города, в котором они живут. У этих ребят выработалась бы ответственность за музей, их школу и район, их город. Они видели бы. что история это не что-то далекое, непонятное, происходящее само по себе, а то, что она начинается с них, и они не песчинки в потоке времени, а сопричастны к этому процессу. Они создатели и хранители не только традиций школы, но и самой истории. Конечно, в данной мысли есть некоторый идеализм, но в целом ведь все начинается с малого, и неизвестно, когда посеянное однажды зерно взойдет - через несколько дней или лет.» Шестиклассница мурманской гимназии №8 Марина Крайнюкова в своем сочинении о музее написала следующее: «Недавно мы всем классом посетили музей педагогического института. Экскурсия была на тему “Жизнь и быт поморов” ». Мы увидели гам много предметов, на значение которых нам было непонятно. Было интересно узнать, что деревянная пластинка, похожая на кулон, является поплавком, удер живающим на поверхности воды рыболовную сеть. Всем ребятам очень понравилась старин ная прялка, но никто не знал, как ею пользо ваться. и было смешно, когда мы пытались показать, как нужно на ней работать. Еще нам показали тряпичную куклу, ко торую поморки делали своим детям. Игрушка была странной: у нее не было лица. Нам объяснили, что у поморов было поверье, будто у нарисованных кукол появляется душа, и такая игрушка не всегда может хорошо влиять на ребенка. Поэтому ребенок, играя с ней. как бы сам придумывал свой образ. У нас было ощущение, как будто мы на некоторое время попали в прошлое. Нам. жителям современного города, было удиви тельно узнать, что в этих местах тоже жили люди. Они ловили рыбу, охотились, вели домашнее хозяйство, учились, справляли праздники. В общем, работали и отдыхали, как и мы сейчас. Нам очень понравилось в музее, и мы еще долго в классе обменивались своими впечатлениями». Литература 1. Музееведение. Музеи исторического профиля Уч. пособие для вузов / Под ред. К.Г. Левыкина. В. Хербста. - М.: Высшая школа, 1988. -431 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz