Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

95 и французский культурный центр (2002), создателем которого стала Нина Ивановна Курганова. Она приехала в Заполярье в середине 80-х годов. В то время французский язык в учебной программе вуза отсутствовал. Сначала Нина Ивановна проводи­ ла факультативные занятия в институте, затем на кафедре. Вскоре был создан французский культурный центр, основной задачей которого является освоение культурного пространства, приобщение мурманчан к ценностям французского общества. Студенты участвуют в олимпиадах, музыкальных спектаклях на французском языке, работают в экологических лагерях. Наш вуз в числе 20 университетов России был включен в «Программу продвижения французского языка и обучения во Франции». «Самый лучший способ понять представителя другой страны — выполнять общее дело, — считала Н.И. Курганова. — И экологические международные лагеря позволяют как нельзя лучше узнать культуру другого народа. Студенты вуза с 1997 года выезжают в подобный лагерь в Нормандию, где россияне, фран­ цузы, а также немцы занимаются общественными работами по благоустройству местных городов, а в свободные часы знакомятся с достопримечательностями, общаются между собой, попутно улучшая иностранный язык. Таким образом, молодые люди становятся более терпимыми к другому образу жизни, обо­ гащают свою жизнь новыми знаниями, потихоньку набираются житейской мудрости». В 2004 году Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Стефан Висконти вручил Нине Ивановне Кургановой высокую государствен­ ную награду — орден «Академические пальмы». Этот орден был учрежден императором Наполеоном в 1808 году и вручается тем, кто внес особый вклад в дело духовного, научного и творческого процветания Франции. В 2007 году в связи с реорганизацией вуза факультет прекратил свое существование, а его кафедры вошли в состав нового факультета филологии и журналистики. В своем интервью газете «Планета МГПУ» в октябре 2007 года декан нового факультета кандидат педагогических наук Марина Михайловна Лукина объяснила: .. .образование факультета произошло в связи с переходом на европей­ скую двухуровневую систему образования. Наш факультет объединил все специальности, связанные с филологией. Теперь студенты специаль­ ностей «русский язык и литература», «иностранный язык» и «журнали­ стика» будут обучаться на одном факультете... Во многом перспективы факультета совпадают с перспективами развития университета: переход на двухуровневую систему обучения, открытие новых направлений бакалавриата, открытие магистратуры. Без­ условно приоритетными направлениями развития факультета является расширение международных связей, активизация студенческого само­ управления и создание благоприятных условий для раскрытия научного потенциала наших студентов. Приоритетным направлением воспитательной работы на факультете являет­ ся формирование системы профессиональных ценностей учителя и журналиста, развитие профессиональной культуры, воспитание уважения и любви к родному языку. Важной задачей является также развитие творческих способностей будущих учителей-лингвистов и журналистов. В рамках этого направления ежегодно проходят «Масловские чтения», проводятся олимпиады по английскому, фран­ цузскому и немецкому языкам, конкурсы переводов с польского и английского языков, конкурс на лучшего знатока русского языка. Готовность студентов к участию в диалоге культур формируют такие зна ­ чимые для нашего региона события, как Дни скандинавской культуры, Дни

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz