Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
93 ния, возглавила работу коллектива преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языкам. Вера Семеновна разработала ряд спецкурсов и спецсеминаров. Ею были разработаны концепции подготовки специалистов по иностранному языку для детского сада и начальной школы. Она принимала участие в разработке учеб ного плана по дополнительной специальности «учитель иностранного языка» на раннем этапе обучения, в создании учебных программ по ряду дисциплин, профессиограммы учителя иностранного языка для работы в дошкольных учреждениях и начальной школе. По этой теме ею было опубликовано более двадцати печатных работ, в том числе четыре учебных пособия, изданных в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, а также методические рекомендации и статьи, большинство из которых напечатаны в журнале «Иностранные языки в школе». Она принимала участие в Международной конференции приполярных уни верситетов в Рованиеми (Финляндия), одной из первых участвовала в конкурсе по программе Фулбрайт и успешно прошла все три этапа, представив научный проект для исследовательской работы в США. Благодаря энтузиазму, неукротимой энергии, организаторским способностям Веры Семеновны, были сделаны первые, самые трудные шаги в организации работы на новых отделениях, поскольку она понимала и прекрасно знала суть проблемы. В 1994 году из историко-филологического факультета была выделена кафед ра иностранных языков в самостоятельный факультет, а в 1996 году на ее базе были созданы две кафедры: — кафедра английского языка и — кафедра второго иностранного языка. Факультет развивался. Непростыми были первые шаги кафедр. Тщательно подбирался состав преподавателей, определялись формы, методы и специфика работы со студентами при подготовке специалистов нового профиля. Твор ческий поиск, умение находить новые формы аудиторной и внеаудиторной работы, умение живо и интересно организовывать учебный процесс с самых первых шагов характеризуют работу кафедр иностранных языков. Новые идеи, разработки, содержание спецкурсов и спецсеминаров проходят апробацию в ходе педпрактики. Спокойная и деловая обстановка, поощрение творчески работающих преподавателей, постоянный обмен опытом дают свои резуль таты. У истоков создания кафедр стояли преподаватели, имеющие большой опыт работы: доценты Сазанова А. А., Голованов Б. В., так и молодые талантли вые, творчески работающие: Вострухина Г. В., Павлова С. Н., Лобовская Т. В., Грасс Л.В.,Ковалькова Л.П., Никитина Н. В., Георгиева Л. В., Переслегина Г. Б., Лукина М.М., Кириллова М. А., Лисицина Т.Н., ПалехинаС.В. и др. Начали проводить научные исследования, стали аспирантами и успешно защитились Лисицина Т. Н., Беличенко Е. А., Лобовская Т. В., Лукина М.М., ПалехинаС.В., Музычук Н. А., Кириллова М. А., Карасев А. А., Дьяченко И. И. и др. Препо даватели осуществляли работу не только в спецгруппах, где английский и немецкий языки являлись второй специальностью, но и на межфаке и на заочном отделении. К студентам на факультете предъявлялись серьезные требования: необ ходимо было не только отлично владеть знаниями, умениям и навыками по иностранному языку, но и быть умелым организатором детского коллектива, владеть методикой передачи полученных знаний, накопить большое количество дидактического материала для будущей работы и уметь творчески применить его на практике. Этому способствуют спецкурсы и спецсеминары, разработан ные преподавателями кафедры: «Детская лексика», «Игры на начальном этапе обучения языку», «Дидактический раздаточный материал* и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz