Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

92 Факультеты лы английского языка. Одной только практики языковой — 18 часов в неделю! Надо было заботиться о новых потенциальных студентах. Проводили профориентационную работу в школах области, выезжая в каникулы во все районы области. А еще в 1975 году мне было поручено орга­ низовать и вести занятия в школе английского языка при институте. В списке первого набора был Валера Черник, ставший затем студентом, а впоследствии — первым деканом факультета иностранных языков. В то же время стали складываться традиции проведения лексико­ фонетических конкурсов на I и II курсах, первоапрельских и выпускных капустников. Росла и мужала редколлегия факультетской газеты. Доб­ рым словом можно было бы вспомнить шекспировские вечера, которые соединили шесть студенческих пар... За долгие годы работы в институте мне пришлось встретиться со многими людьми... Это, конечно же, мои коллеги по кафедре: А.А.Саза- нова, С. С. Пинюгина, Л. К. Рахманкулова, В. Н. Денисова, А. С. Мухачев, Б. В. Голованов. Выпускники прошлых лет помнят, вероятно, Л. Б. Болды­ реву и Т. Г. Попову (Антипову), которые работали у нас 15 лет, а сейчас работают в Муроме и Йошкар-Оле. Я признательна судьбе за то, что мне выпала когда-то честь посетить занятия у преподавателей других кафедр: Г. А. Голотиной, Л. Т. Пантелее­ вой, Л. Д. Шаховой, Л. И. Львова, Д. А. Рзаева, Л. Л. Ивановой, Л. И. Фе­ доровой, Р. К. Гайнутдинова и других. Сегодня рядом со мной работают наши бывшие студенты. Некоторые из них занимались у меня. Это и С. А. Виноградова, и Е.А. Беличенко, и И.Е. Кудряшова, и М. Б. Ильичёва и многие другие. Методист нашей кафедры О.Е. Липовецкая тоже успешно окончила наше отделение. Шли годы. В связи с новыми требованиями к народному образованию стали открываться отделения при пединститутах, готовящие учителей по новым специальностям, в том числе расширение числа педагогов — специалистов двойного профиля. Расширение международных связей требовало большего количества учите­ лей иностранного языка. Возрастает интерес к более раннему обучению детей иностранным языкам. Мировая практика показывает — раннее обучение дает лучший результат. В стране создается и совершенствуется методика обучения детей иностранному языку на раннем этапе — в детском саду и начальной школе. При педагогических институтах открываются специальные отделения для подготовки учителей, которые будут работать в новых условиях. Не отстает и Мурманский пединститут. В 1990 году состоялся первый набор студентов на отделения иностранных языков факультета педагогики и методики начального образования и факульте­ та дошкольного воспитания. В 1991 году от кафедры иностранных языков отделилась кафедра раннего обучения иностранным языкам. Главным организатором, отдавшим много сил созданию и совершенствованию новой кафедры, стала ее первая заведующая B.C. Красильникова. Как и большинство преподавателей нашего института, Вера Семеновна работала в школе учителем и одновременно являлась соискателем при кафедре методики ЛГПИ им. Герцена. Защитив диссертацию на тему «Организация внеурочного обучения английскому языку в условиях продленного дня (пропе­ девтический курс)* в 1981 году, она приступила к работе в нашем институте в должности старшего преподавателя на кафедре иностранных языков. Через пять лет стала доцентом и заведующей этой кафедры а после ее разделе*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz