Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
85 лет. Под руководством Татьяны Викторовны Кузьмичёвой на кафедре работают психологи и педагоги-логопеды, имеющие большой, неоценимый опыт в об ласти как научной, так и практической деятельности общего и специального образования: А. В. Гущина (директор ППИ, к. п. н., доцент), Е.В. Голишнико- ва (к. п. н., доцент), Н.И. Кривошеева (доцент), Ф. В. Мусукаева (к.псих.н., доцент), О.В.Кобзева (к.псих.н., доцент), Э.Г. Пономарёва (к. п. н., доцент), О.А.Онопа (ст.преподаватель), М.М. Белоброва (ст.преподаватель), Ю.В. Пель- тихина (ст.преподаватель), В.В.Демяшина (ст.преподаватель), О. В. Санташова (ст.преподаватель), Я. А. Анисимова (ст.преподаватель). Вопросы организационно-методического сопровождения учебного процесса решают ответственные, грамотные, мобильные специалисты —О. М. Андреева и О.С. Шалина. На сегодняшний день сотрудниками кафедры налажены связи более чем с 60 учреждениями города и области для лиц с ограниченными возможностями здоровья, 30 ведущими научно-исследовательскими институтами, центрами. Эти контакты позволяют профессорско-преподавательскому составу апробиро вать и реализовывать различные модели сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве с использованием инновационных технологий. Академический подход, дополненный ориентацией на решение многообразных прикладных задач, позволяет преподавателям осу ществлять качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Программа подготовки будущих специальных психологов, дефектологов, логопедов базируется на сочетании двух парадиг- мальных подходов — гуманитарного и естественно-научного. Создание психолого-педагогического института В 2010 году факультет специальной педагогики и психологии вместе с фа культетом педагогики и психологии был реорганизован в психолого-педаго- гический институт .(Приказ № 253-об от 29.04.2010). В состав института вошли кафедры специальной психологии и логопедии; общей и специальной педагогики; социальной педагогики, дошкольного и начального образования; психологии. Целью деятельности института, в рамках действующего университета, явля ется создание современного открытого учебно-научного центра, который вобрал бы в себя достижения прогрессивного опыта высшей школы и приумножил традиции университетского отечественного образования — универсальность, синтез гуманитарного и естественно-научного знания, высокий теоретический и практико-ориентированный уровень. Приоритетным направлением в сфере образования является переход на уров- невую систему подготовки (бакалавриат, магистратура), развитие различных форм вузовской подготовки, переподготовки, повышения квалификации, в том числе дополнительного образования. Основными задачами, ведущими направлениями деятельности института являются: — создание региональной системы подготовки квалифицированных кадров в области общей и специальной педагогики и психологии, смежных наук; ~ разработка и внедрение современных технологий в области применения практической науки; ~ осуществление непрерывного информационного и кадрового обмена меж ду отечественными и зарубежными специалистами в области медицины и образования; ~ реализация научно-исследовательских проектов по проблемам современ ного человека в области здравоохранения, образования и социальной защиты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz