Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

82 Факультеты Создание факультета специальной педагогики и психологии Факультет специальной педагогики и психологии отделился от факультетов дошкольного воспитания и педагогики и методики начального образования в 2002 году. В его состав вошла одна кафедра — специальной педагогики и психологии, которая определяла работу всего факультета. Целесообразность создания новой структуры его декан, кандидат педагогических наук, Анна Владимировна Гущина объясняла так: Милосердие, благотворительность, сострадание, благородство, само­ пожертвование — все это характеристики людей, выбравших дефектоло­ гическую специальность. Город и область нуждаются в дипломирован­ ных специалистах, работающих с детьми с ограниченными возможностя­ ми здоровья. В современных социально-экономических условиях решение про­ блемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными воз­ можностями здоровья полностью связано с подготовкой специалистов, владеющих методами, средствами, приемами психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации детей с различными психофи­ зическими нарушениями дошкольного и школьного возраста. Сущностной чертой современного дефектологического образования становится «выращивание» в будущем педагоге индивидуально-творче­ ских качеств. Доминирующим условием их развития будет являться личностная включенность каждого студента в творческий процесс, поз­ воляющий выйти за рамки обычного формирования знаний, умений и перевести его в личностную сферу, помогающую развиться способно­ сти к поиску, к восприятию нового, нестандартного, в умении оказать квалифицированную помощь и поддержку. Высшая школа, организуя инвариантное образовательное простран­ ство в соответствии с потребностями социокультурного развития страны и системы образования, требует полноценных личностей педагогов-де- фектологов. Благодаря многолетним усилиям ведущего специалиста, ученого в об­ ласти специальной педагогики, проректора по учебной работе, кандидата педагогических наук, профессора И. А. Архип в 2001 году была создана кафедра специальной педагогики и психологии, возглавляемая канди­ датом педагогических наук, доцентом Т. В. Кузьмичевой — молодым, способным, профессиональным руководителем. С целью подготовки специалистов для системы специального образо­ вания в 2002 году был организован факультет специальной педагогики и психологии. Декан факультета Анна Владимировна Гущина — специалист, обладающий блестящими теоретическими знаниями в области специального образования. Она имеет большой практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, знает и умеет формировать коллектив, взаимодей­ ствовать с ним на высоком уровне эмпатии, так как в течение 7 лет работала руководителем Центра социальной помощи семье и детям Комитета по соци­ альной защите администрации Мурманской области. Таким образом, новый факультет возглавил очень опытный руководитель. Факультет ставил своей целью создание действенной системы подготовки высококвалифицированных специалистов в области специальной педагогики и психологии. Для достижения поставленной цели преподавателями факультета решаются вопросы:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz