Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
82 Факультеты Создание факультета специальной педагогики и психологии Факультет специальной педагогики и психологии отделился от факультетов дошкольного воспитания и педагогики и методики начального образования в 2002 году. В его состав вошла одна кафедра — специальной педагогики и психологии, которая определяла работу всего факультета. Целесообразность создания новой структуры его декан, кандидат педагогических наук, Анна Владимировна Гущина объясняла так: Милосердие, благотворительность, сострадание, благородство, само пожертвование — все это характеристики людей, выбравших дефектоло гическую специальность. Город и область нуждаются в дипломирован ных специалистах, работающих с детьми с ограниченными возможностя ми здоровья. В современных социально-экономических условиях решение про блемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными воз можностями здоровья полностью связано с подготовкой специалистов, владеющих методами, средствами, приемами психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации детей с различными психофи зическими нарушениями дошкольного и школьного возраста. Сущностной чертой современного дефектологического образования становится «выращивание» в будущем педагоге индивидуально-творче ских качеств. Доминирующим условием их развития будет являться личностная включенность каждого студента в творческий процесс, поз воляющий выйти за рамки обычного формирования знаний, умений и перевести его в личностную сферу, помогающую развиться способно сти к поиску, к восприятию нового, нестандартного, в умении оказать квалифицированную помощь и поддержку. Высшая школа, организуя инвариантное образовательное простран ство в соответствии с потребностями социокультурного развития страны и системы образования, требует полноценных личностей педагогов-де- фектологов. Благодаря многолетним усилиям ведущего специалиста, ученого в об ласти специальной педагогики, проректора по учебной работе, кандидата педагогических наук, профессора И. А. Архип в 2001 году была создана кафедра специальной педагогики и психологии, возглавляемая канди датом педагогических наук, доцентом Т. В. Кузьмичевой — молодым, способным, профессиональным руководителем. С целью подготовки специалистов для системы специального образо вания в 2002 году был организован факультет специальной педагогики и психологии. Декан факультета Анна Владимировна Гущина — специалист, обладающий блестящими теоретическими знаниями в области специального образования. Она имеет большой практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, знает и умеет формировать коллектив, взаимодей ствовать с ним на высоком уровне эмпатии, так как в течение 7 лет работала руководителем Центра социальной помощи семье и детям Комитета по соци альной защите администрации Мурманской области. Таким образом, новый факультет возглавил очень опытный руководитель. Факультет ставил своей целью создание действенной системы подготовки высококвалифицированных специалистов в области специальной педагогики и психологии. Для достижения поставленной цели преподавателями факультета решаются вопросы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz