Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

71 своих первых научных руководителей, высоких профессионалов, лю­ дей увлеченных и творческих — Г. П. Нуриджанову, В. А. Борисенко, О. И. Цикину... А еще — поездки в село Ловозеро, где проходили экспе­ риментальные исследования, совместные чаепития, общение, житейскую мудрость и трогательную заботу о нас, студентах. Ну, кто еще, скажите на милость, устроив вечером после трудового дня «юные дарования» на ночлег в местной гостинице, зная, что больше нет свободных мест, мог бы пойти на улицу в поисках пристанища?.. Ниточка опеки не оборвалась и после завершения обучения, когда я уже работал в школе. Меня приглашали на конференции, на встречи со студентами и неожиданно пригласили на работу в родной институт... Наверное, любого настоящего педагога, помимо профессиональных качеств, отличают доброта, душевная щедрость, простота в общении. Но Ольгу Ивановну Цикину, на мой взгляд, во многих жизненных ситуациях продолжает выручать стойкость, оптимизм, умение прощать и жить по совести, честно, безропотно перенося все страдания и лише­ ния, которые выпадают на твою долю. И, действительно, не стоит ждать, когда судьба улыбйется нам, улыбайтесь ей первыми. С 2004 по 2007 годы заведующим кафедрой был Александр Александрович Штец, многие годы до этого возглавлявший кафедру начального образова­ ния МОИПКРО, один из авторов оригинальной программы развития школы- гимназии, научный руководитель группы, создавшей экспериментальный бук­ варь и прописи для 4-летней начальной школы. Как ученый и педагог, он проявлял живой интерес к инновационным процессам, происходящим в систе­ ме образования области. Совместно с директором СШ-13 Кировска Е.Н. Ду- бинской он разработал оригинальную программу развития школы-гимназии, которая получила высокую оценку в Российской Академии образования. В про­ грамме был предложен и успешно реализован в Хибинской гимназии новый механизм эволюционного развития общеобразовательного учреждения адаптив­ ной модели: от обычной школы — к школе-гимназии и далее — к собственно гимназии. В 2007 году в связи с реорганизацией вуза кафедры дошкольной педагоги­ ки (ранее относящаяся к факультету дошкольного воспитания) и педагогики и методики начального образования (ПиМНО) были объединены в кафедру дошкольного и начального образования и включены в состав факультета педаго­ гики и психологии (прежнее название — факультет дошкольного воспитания). С 2008 года зав. кафедрой стала кандидат педагогических наук Анна Алек­ сандровна Смага, совместив при этом руководство факультетом педагогики и психологии. В 1993 году в результате реорганизации на факультете появились новые кафедры — естественно-математических дисциплин (зав. А. В. Шевченко), кото­ рая впоследствии стала образующей на естественно-географическом факультете и русского языка и литературы и методики их преподавания в начальных клас­ сах (зав. О.И. Бычкова). Талантливым, самобытным преподавателем и человеком был А.Н. Кохич- ко — заведующий кафедрой русского языка, литературы и методики их пре­ подавания в начальных классах. Он автор художественных произведений — ♦Зимняя сказка», «Созвездие счастья». Н.И. Ливадний так отзывался о книгах Андрея Николаевича: Это удивительные по искренности, таланту и языку книги. Язык книг — естественный, живой, яркий, образный, русский. Напевность, мелодичность создает особый настрой у читателя. Точные, емкие и про­ стые слова западают в душу, находя в ней сильный эмоциональный отзвук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz