Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
68 Факультеты А вот другой отзыв: Годы, проведенные в институте, научили меня многому. Я стала лучше разбираться в людях, в отношениях окружающих. Много пре подавателей прошло перед нами. Об одних из них хочется помнить всю жизнь, а о других только сожалеть. Очень часто получалось так, что преподаватель говорит и учит одному, а сам поступает по-другому, руководствуясь противоположными принципами. Хорошо, что все-таки большинство наших преподавателей относятся к первой категории. Это и Ольга Ивановна Бычкова, которая сумела научить нас русскому языку, и Ирина Алексеевна Мещерова — прекрасный пример для подражания, и многие другие преподаватели. Но лично для меня «самым-самым» стал «гроза всех студентов» — преподаватель детской литературы, истинный знаток своего дела Борис Никитич Борисов. Много теплых слов адресовали студенты декану факультета Инне Алек сандровне Архип, преподавателям Эльвире Геннадьевне Пономарёвой, Юрию Борисовичу Богуну, Ларисе Геннадьевне Кузиной, Виктору Устиновичу Плюхи- ну и многим другим. Особенно ярко на этом факультете проявились музыкальные и организатор ские способности Григория Ивановича Шевченко. Выпускница ПиМНО, впоследствии старший преподаватель кафедры педаго гического проектирования и образовательных технологий Снежана Борисовна Аваева рассказывает о своих любимых преподавателях: С Григорием Ивановичем Шевченко и Юрием Борисовичем Богуном мне довелось познакомиться четырнадцать лет тому назад, когда я бы ла студенткой родного института и многое было еще впереди. Всегда вспоминаю их вместе (этот тандем, к сожалению, теперь история). Уже в точности не помню, как это было. Но на факультете отбирали студен тов так или иначе умеющих петь и желающих попробовать свои силы в ансамбле. Имея за плечами хоровое отделение музыкальной школы, я успешно прошла прослушивание и стала частью студенческо-препо давательского коллектива. Не скрою, что тогда я слабо представляла себе, как мы будем работать, но внутренне была рада случившемуся. Ко нечно, настораживало все: преподаватели, почти как Боги, новый стиль работы, вечерние ежедневные репетиции по нескольку часов и нехватка свободного времени. Разные и одновременно похожие, они удивительно дополняли друг друга. Острота ума, яркая внешность, хрупкая интеллигентность и необыкновенное трудолюбие сливались с чистотой души и умением делать дело. Когда и как их охватила и увлекла с собой музыка, не знает никто. Но талант заражать ею студентов и потом неизлечимо болеть неповто римой гармонией звуков, желанием петь и тонуть от удовольствия до головокружения в лирике песен, останется у них на всю жизнь. Работали они удивительно слаженно, не замечая времени, и мы, увлеченные репетициями, старались учиться у профессионалов. Твор ческая работа не может быть без взаимопонимания и уважения друг к другу. В отличии от школярской забитости, сразу почувствовался уровень совершенно другого общения. Мы были коллегами, союзниками, соучастниками, и это поднимало нас, студентов, на новую, более высо кую ступень, где человек чувствует себя личностью, значимой, ценной, неповторимой. В такой атмосфере твои способности раскрываются сами собой. И когда, как казалось, беспечные распевки оформлялись в чи сто спетую и чувственно выстраданную тему, было ощущение счастья и удовлетворения, что и было наградой за ежедневный труд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz