Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

68 Факультеты А вот другой отзыв: Годы, проведенные в институте, научили меня многому. Я стала лучше разбираться в людях, в отношениях окружающих. Много пре­ подавателей прошло перед нами. Об одних из них хочется помнить всю жизнь, а о других только сожалеть. Очень часто получалось так, что преподаватель говорит и учит одному, а сам поступает по-другому, руководствуясь противоположными принципами. Хорошо, что все-таки большинство наших преподавателей относятся к первой категории. Это и Ольга Ивановна Бычкова, которая сумела научить нас русскому языку, и Ирина Алексеевна Мещерова — прекрасный пример для подражания, и многие другие преподаватели. Но лично для меня «самым-самым» стал «гроза всех студентов» — преподаватель детской литературы, истинный знаток своего дела Борис Никитич Борисов. Много теплых слов адресовали студенты декану факультета Инне Алек­ сандровне Архип, преподавателям Эльвире Геннадьевне Пономарёвой, Юрию Борисовичу Богуну, Ларисе Геннадьевне Кузиной, Виктору Устиновичу Плюхи- ну и многим другим. Особенно ярко на этом факультете проявились музыкальные и организатор­ ские способности Григория Ивановича Шевченко. Выпускница ПиМНО, впоследствии старший преподаватель кафедры педаго­ гического проектирования и образовательных технологий Снежана Борисовна Аваева рассказывает о своих любимых преподавателях: С Григорием Ивановичем Шевченко и Юрием Борисовичем Богуном мне довелось познакомиться четырнадцать лет тому назад, когда я бы­ ла студенткой родного института и многое было еще впереди. Всегда вспоминаю их вместе (этот тандем, к сожалению, теперь история). Уже в точности не помню, как это было. Но на факультете отбирали студен­ тов так или иначе умеющих петь и желающих попробовать свои силы в ансамбле. Имея за плечами хоровое отделение музыкальной школы, я успешно прошла прослушивание и стала частью студенческо-препо­ давательского коллектива. Не скрою, что тогда я слабо представляла себе, как мы будем работать, но внутренне была рада случившемуся. Ко­ нечно, настораживало все: преподаватели, почти как Боги, новый стиль работы, вечерние ежедневные репетиции по нескольку часов и нехватка свободного времени. Разные и одновременно похожие, они удивительно дополняли друг друга. Острота ума, яркая внешность, хрупкая интеллигентность и необыкновенное трудолюбие сливались с чистотой души и умением делать дело. Когда и как их охватила и увлекла с собой музыка, не знает никто. Но талант заражать ею студентов и потом неизлечимо болеть неповто­ римой гармонией звуков, желанием петь и тонуть от удовольствия до головокружения в лирике песен, останется у них на всю жизнь. Работали они удивительно слаженно, не замечая времени, и мы, увлеченные репетициями, старались учиться у профессионалов. Твор­ ческая работа не может быть без взаимопонимания и уважения друг к другу. В отличии от школярской забитости, сразу почувствовался уровень совершенно другого общения. Мы были коллегами, союзниками, соучастниками, и это поднимало нас, студентов, на новую, более высо­ кую ступень, где человек чувствует себя личностью, значимой, ценной, неповторимой. В такой атмосфере твои способности раскрываются сами собой. И когда, как казалось, беспечные распевки оформлялись в чи­ сто спетую и чувственно выстраданную тему, было ощущение счастья и удовлетворения, что и было наградой за ежедневный труд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz