Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

67 профессию. С этой целью к началу зимних каникул в институте ком­ плектовались бригады преподавателей с разных кафедр для поездки в отдаленные районы нашей области. Для нас, преподавателей, эти поездки интересны уже тем, что мы сами больше узнавали регион, где живем и работаем, знакомились с учительством области, видели школьников из местной глубинки. Много интересного было тогда на ПиМНО. Это и работа студентов в ССО на полях Молдавии после первого курса, и полевая практика в Кировском ботаническом саду, и участие студентов в работе различных музыкальных ансамблей, а осенью — захватывающие «капустники» по итогам ССО и педпрактики в пионерских лагерях. Наш девиз был: «Чем труднее — тем лучше!». Поэтому шла настоя­ щая «борьба» за право поехать на стажировку в отдаленную малоком­ плектную школу, скажем, в село Краснощелье, куда «только самолетом можно долететь». А потом все страшно завидовали этим студентам, которые на итоговой конференции с восторгом рассказывали о своих впечатлениях и о том, как им было удивительно, что каждый незна­ комый им житель села уважительно здоровался с ними на улице — «Учительница!». И как им, студентам, было сначала непривычно и даже непонятно выражение жителей села: «Ушли в стадо...» (это о родителях школьников). Факультет тесно сотрудничал на договорных основах с Карельским педаго­ гическим университетом, РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург), Московским государственным педагогическим университетом. В рамках факультета действовала лаборатория «Ребенок и Север», где на современной диагностической аппаратуре проводились исследования в области здоровья, давались прогнозы и рекомендации в плане коррекции развития. Здесь велась научная, методическая работа преподавателей и студентов. Проводились научно-практические конференции, круглые столы, диспуты в рам­ ках общеинститутской темы «Непрерывное образование». На факультете четко был отлажен механизм проведения педагогических практик, где студенты совершенствовали свое профессиональное мастерство. Базовыми школами являлись школы № 14, 30, 31, 19 (Заполярный), школа- интернат села Ловозеро. Преподаватели принимали участие в разработке совместных учебных посо­ бий с учеными Голландии, Швеции, Норвегии, Америки. С большим желанием иностранные делегации посещали этот факультет и принимали активное уча­ стие в работе кафедр и отделений. Факультет оказывал дополнительные образовательные услуги для городов Мурманска, Мончегорска и области в следующих направлениях: хозрасчетная подготовка по специальности «Учитель начальных классов» — заочная форма обучения, город Мончегорск; переподготовка на базе высшего педагогического образования по очной и заочной формам по специальности «Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений». Его выпускники говорили, что «с первых дней нашей учебы в институте нас окружал большой коллектив талантливых и прекрасных педагогов нашего факультета. Они относились к нам с большой теплотой и вниманием, помогали сделать первые твердые шаги в самостоятельную жизнь». Особенно любили студенты Генриетту Петровну Нуриджанову: Это прекрасная женщина, человек не только огромного опыта, но и большой души. На ее лекциях не уснешь: нет времени, да и материал увлекает. Она строга и справедлива, спокойна и требовательна. Генри­ етта Петровна понимала каждого студента, его проблемы, всегда была готова помочь и поддержать каждого в сложных ситуациях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz