Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

66 Факультеты По словам Елены Рудольфовны Стаценко, выпускницы факультета 1983 го- ...немалую лепту в становление педфака внес один из первых его дека­ нов — Борис Никитич Борисов. С 1979 по 1989 год факультет возглавля­ ла Люция Степановна Беляева. Она была великолепным организатором, всеобщей любимицей. Преподавательский коллектив состоял из высококвалифицирован­ ных преподавателей: Я.А.Рожнева, Г. Г. Шмыревой, Н.Ф. Головановой, Г. П. Нуриджановой и других. В 1981 году в вуз пришел работать Яков Андреевич Рожнев, фрон­ товик, выпускник Кировского педагогического института, кандидат педагогических наук. Он вел занятия по методике трудового обучения, научной организации труда, техническим средствам обучения. Его книги «Трудовое обучение в начальных классах» и «Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах» были изданы на русском, киргизском и молдавском языках. В 1985 году на факультет пришла работать Инна Александровна Архип, сменив Л. С. Беляеву, возглавившую в 1989 году новый факуль­ тет — дошкольного воспитания. Инна Александровна — известный в области ученый-дефектолог, автор и организатор двух проектов городов-побратимов Мурманска и Гронингена по проблемам дефектологии. В 1984 году она была единственным дипломирован­ ным специалистом Кольского региона в области коррекционной педагогики и специальной психологии, но и сейчас она целенаправленно работает в сфере пропаганды дефектологических знаний и использования модифицированных технологий в сфере обучения и воспитания детей с патологией развития. С 2001 года является проректором по учебной работе. Старейший преподаватель института Г. П. Нуриджанова (в вузе работала без малого 40 лет со дня открытия факультета) рассказывала: Вспоминается многое... И узкие коридоры здания физмата, где наш факультет по существу начинал свою жизнь и где «наших» было... всего две (!) маленьких аудитории (7 и 9). Занятия у нас начинались во вторую смену, когда освобождались аудитории после занятий студентов физмата, и заканчивались, конечно, поздно вечером (за это студенты в шутку называли факультет не «начфак», а «ночьфак»), ...И то, что студентов было еще немного, поэтому мы все — и пре­ подаватели, и лаборанты — знали всех студентов не только в лицо, но и каждого по имени. Прием был тогда по 50 человек, только третий прием в 1978 году составил 75 человек. Это тогда казалось так много! Вспоминается и наш клуб «Современница», который работал в сту­ денческом общежитии. Помню, как азартно, увлеченно рассказывал В. У. Плюхин на одном из заседаний этого клуба, «что такое красота че­ ловеческого тела», показывал различные таблицы, схемы, как все потом активно кинулись измерять высоту своего лба, длину носа, пытались уточнить пропорции своего тела! Обсуждали мы на заседаниях этого клуба и такие вопросы, как, например, может ли быть любовь с первого взгляда и много-много других вопросов... Одной из страничек истории факультета можно, наверное, считать и работу нашей Школы будущего учителя (ШБУ) — прообраза будущих педагогических классов. Ее организатором стала заведующая кафедрой Н. Ф. Голованова. Идея создания ШБУ возникла из традиционно прово­ димой в школах города и области работы преподавателей всех кафедр института среди старшеклассников по ориентации их на учительскую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz