Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
66 Факультеты По словам Елены Рудольфовны Стаценко, выпускницы факультета 1983 го- ...немалую лепту в становление педфака внес один из первых его дека нов — Борис Никитич Борисов. С 1979 по 1989 год факультет возглавля ла Люция Степановна Беляева. Она была великолепным организатором, всеобщей любимицей. Преподавательский коллектив состоял из высококвалифицирован ных преподавателей: Я.А.Рожнева, Г. Г. Шмыревой, Н.Ф. Головановой, Г. П. Нуриджановой и других. В 1981 году в вуз пришел работать Яков Андреевич Рожнев, фрон товик, выпускник Кировского педагогического института, кандидат педагогических наук. Он вел занятия по методике трудового обучения, научной организации труда, техническим средствам обучения. Его книги «Трудовое обучение в начальных классах» и «Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах» были изданы на русском, киргизском и молдавском языках. В 1985 году на факультет пришла работать Инна Александровна Архип, сменив Л. С. Беляеву, возглавившую в 1989 году новый факуль тет — дошкольного воспитания. Инна Александровна — известный в области ученый-дефектолог, автор и организатор двух проектов городов-побратимов Мурманска и Гронингена по проблемам дефектологии. В 1984 году она была единственным дипломирован ным специалистом Кольского региона в области коррекционной педагогики и специальной психологии, но и сейчас она целенаправленно работает в сфере пропаганды дефектологических знаний и использования модифицированных технологий в сфере обучения и воспитания детей с патологией развития. С 2001 года является проректором по учебной работе. Старейший преподаватель института Г. П. Нуриджанова (в вузе работала без малого 40 лет со дня открытия факультета) рассказывала: Вспоминается многое... И узкие коридоры здания физмата, где наш факультет по существу начинал свою жизнь и где «наших» было... всего две (!) маленьких аудитории (7 и 9). Занятия у нас начинались во вторую смену, когда освобождались аудитории после занятий студентов физмата, и заканчивались, конечно, поздно вечером (за это студенты в шутку называли факультет не «начфак», а «ночьфак»), ...И то, что студентов было еще немного, поэтому мы все — и пре подаватели, и лаборанты — знали всех студентов не только в лицо, но и каждого по имени. Прием был тогда по 50 человек, только третий прием в 1978 году составил 75 человек. Это тогда казалось так много! Вспоминается и наш клуб «Современница», который работал в сту денческом общежитии. Помню, как азартно, увлеченно рассказывал В. У. Плюхин на одном из заседаний этого клуба, «что такое красота че ловеческого тела», показывал различные таблицы, схемы, как все потом активно кинулись измерять высоту своего лба, длину носа, пытались уточнить пропорции своего тела! Обсуждали мы на заседаниях этого клуба и такие вопросы, как, например, может ли быть любовь с первого взгляда и много-много других вопросов... Одной из страничек истории факультета можно, наверное, считать и работу нашей Школы будущего учителя (ШБУ) — прообраза будущих педагогических классов. Ее организатором стала заведующая кафедрой Н. Ф. Голованова. Идея создания ШБУ возникла из традиционно прово димой в школах города и области работы преподавателей всех кафедр института среди старшеклассников по ориентации их на учительскую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz