Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
60 Факультеты Наступил день — и на сцене был сыгран первый студенческий спектакль, участниками которого были Надя Куташева (ныне доктор пе дагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена Н.Ф. Голованова), Слава Дранишников (ныне Вячеслав Васильевич, доктор педагогических наук, профессор нашего университета), Юрий Чернопятов (журналист, фотокорреспондент «Полярной правды») и многие другие, продолжив шие творчество на учительском поприще. Хочется назвать директо ров учебных заведений А. Петрова и С. Чеченину (Пульвас), активных участников городских и республиканского смотра самодеятельности студентов. Силами студентов были поставлены спектакли «Без вины виноватые», «Квадратура круга», «Вас вызывает Таймыр», литературно-музыкальные композиции «Имена на поверке» по стихам фронтовых поэтов и «Брат ская ГЭС» Е. Евтушенко. В 60-е годы актовый зал не закрывался на замок, в нем всегда было людно: одни репетиции сменялись другими, дискуссионный клуб обсуж дал литературные новинки, а актив ФОПа готовил зал для встречи гостей. Гостей в ту пору было много. И имел к этому отношение Исаак Львович. Он умел не просто договариваться с творческими коллектива ми и отдельными деятелями культуры, а убеждал их в необходимости и важности встреч со студентами и, не смущаясь, ставил перед ними каждый раз конкретные задачи. Меня всегда поражал его напор, рож денный идеями эстетического воспитания студентов. По его инициативе были у нас поэты Л. Ошанин, К. Симонов, Е. Евтушенко, Р. Рождествен ский. Так, он договорился с театром Северного Флота о представлении нескольких спектаклей в актовом зале института. Как сейчас помню: в день представления зал полон, стоит напряженная тишина, идет спектакль «Мой бедный Марат», заняты в нем молодые актеры — М. Скоромникова, С. Садиков, И. Москалевский. По окончании спектак ля состоялся интересный разговор о героях пьесы и их исполнителях, выяснили, что сближает профессии актера и учителя. На суд студен тов театр вынес впервые поставленный в стране спектакль по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». С легкой руки Исаака Львовича в институте были организованы встречи со столичными музыкантами, художниками, писателями. А был он преподавателем литературы XIX века. Последний раз я встречалась с Исааком Львовичем в Москве, на Метростроевской, в 1969 году. Был он тогда уже доктором педагоги ческих наук, профессором, заведующим лабораторией эстетического воспитания Академии педагогических наук. Встреча незабываема. Меня в кабинете встретили Исаак Львович и незнакомый мужчина. Поздоровались, незнакомец назвал свою фами лию «Неменский». Я опешила. Почувствовав мое замешательство, Исаак Львович пришел мне на помощь: «Художник Борис Михайлович Неменский». И я стала называть картины этого художника «Мать», «Земля опаленная», а третью — описала. Я и сейчас не знаю, как она на зывается то ли «Соловьи», то ли «Весна». Исаак Львович не преминул с улыбкой бросить: «Вот тебе и Мурманск!» И была в этом человеческая радость за город, где он работал, где он написал свои главные книги «Детский театр», «Театр и дети». Перебирая в памяти прошлое, я все чаще и чаще вспоминаю 60-е го ды и своих товарищей по кафедре — Прасковью Георгиевну Лесных, Зинаиду Ивановну Шашкову, Галину Андреевну Голотину, Вениамина Наумовича Шейнкера и, конечно же, Исаака Львовича Любинского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz