Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

380 Приложение 4 Федоров П. В. Северный вектор в российской истории. Центр и Кольское Заполярье в XV I-XX bb .: Монография. — Мурманск: МГПУ, 2009. — 388 с. Федоров П. В. (в соавт.) Власть и самоуправление: Архангельская губерния в период революции (1917-1920 гг.). — Мурманск: МГПИ, 2002. — 224 с. Харламова М. Н. (в соавт.) Организм и среда: Основы аутэкологии / М. А. Новиков, М. Н. Харламова. —Мурманск: НИЦ «Пазори», 1998. — 274 с. Харламова М. Н. (в соавт.) Абиотические факторы: Монография / М. А. Новиков, М.Н.Харламова. — Мурманск: Полиграфист, 2004. — 116 с. Черник В.Э. Школа в военные годы (1941-1945): Монография. — Мурманск: МГПУ, 2005. - 66 с. Черник В. Э. (в соавт.) Секреты педагогического мастерства: монография / под общ. ред. С.С. Чернова, Е. В. Коротаевой. — Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 172 с. Черник В. Э. (в соавт.) Проблемы духовных ценностей в философии и культуре: монография / под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 164 с. Черник В. Э. (в соавт.) Теория, методика и организация педагогической работы: монография / под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Изд. «СИБПРИНТ», 2010. - 246 с. ШашковВ.Я. Раскулачивание в СССР и судьбы спецпереселенцев. 1930-1954 гг. — Мурманск, 1996. — 279 с. ШашковВ.Я. Спецпереселенцы в истории Мурманской области: к 65-летию Мурманской области: Монография. — Мурманск: Максимум, 2004. — 320 с.: ил. ШачинС.В. Коммуникативная теория разума Юргена Хабермаса: Монография. — Мурманск: МГПУ, 2010. — 243 с. ШачинаА.Ю. Идеи нравственного воспитания в рациональной этике И. Канта: монография. — Мурманск: МГПУ, 2009. — 174 с. Шевченко А. В. Крупномасштабная изменчивость сырьевой базы промысла и абиотических факторов среды в промысловых районах Северо-Восточной Атлантики. — Мурманск: МГПИ, 1998. — 79 с. Шевченко А. В. Океанологические условия формирования промысловой продуктивности в морях Северо-Европейского бассейна: Монография. — Мурманск: ПИНРО, 2000. — 100 с.: ил. Шнитман А. М. Из истории интернациональных связей В. И. Ленина с революционным рабочим движением в Болгарии (1896-1923 гг.): Монография. — МГПИ, 1967. — 450 с. ШовинаЕ.Н., Тегалёва Т. Д., ТишулинаС.Г. Современное состояние и тенденции развития региональной системы социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений (на примере Мурманской области) / Под общ. ред. Е.Н. Шовиной. — Мурманск: МГПУ, 2010. - 266 с. ШовинаЕ.Н., Тегалёва Т. Д., ТишулинаС.Г. Социально-педагогическое сопровождение выпускников интернатных учреждений: история, теория и региональный опыт / Под общ. ред. Е.Н. Шовиной: Монография. — Мурманск: МГПУ, 2009. — 102 с. Штец А. А. Секреты чтения. Учимся читать дома: Книга для родителей и всех, кто хочет открыть для своего ребенка волшебный мир чтения: Монография. — М.: АРКТИ, 2002. — 126 с. Штец А. А. Совершенствование обучения грамоте. Результаты регион, пед. исследования: Монография. — Мурманск: НИЦ «Пазори», 2004. — 198 с. Штец Т. П. Русская философская поэзия рубежа XIX-XX вв. как культурно­ историческая рефлексия национального мировоззрения: Монография. — Мурманск: МГПУ, 2008. — 140 с. ШтылеваЛ.В. Гендерные подходы в дошкольной педагогике: теория и практика. — 2 части. — Мурманск, 2001. — 107 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz