Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

35 6. Направить до 15 августа на работу в Мурманский педагогический институт научных работников для заведования кафедрами педаго­ гики, русского языка, литературы и математики. Предусмотреть направление дополнительно в 1957 году — 6 и в 1958 году — 6 научных работников. 7. Принять к сведению, что Мурманский облисполком принял на себя обязательства по обеспечению направляемых научных работников квартирами и по выселению в 1956 и в 1957 годах всех посторонних жильцов из студенческого общежития по ул. Полярная Правда, д. 15. 8. Увеличить ассигнования Мурманскому педагогическому институту во И и III кварталах на приобретение литературы, учебного и хо­ зяйственного оборудования и капитальный ремонт здания на 500 тысяч рублей. Министр просвещения РСФСР И. Каиров. [18] Час ученичества Отчеты о работе МГПИ за 1957-1962 годы свидетельствуют о том, как труд­ но проходил процесс реорганизации Учительского института в педагогический. Причины очевидны: отсутствие необходимой для успешной организации учеб­ ного процесса материально-технической базы и низкий научно-методический уровень некоторых преподавателей. Но даже в этот трудный переходный период были преподаватели, педаго­ гическая деятельность которых получала высокую оценку во всех ежегодных отчетах института. ...доцент Любинский И. Л., кандидаты филологических наук Кочине- ваО .К ., ШейнкерВ.Н., Золотарева П. Г. проводят учебную работу на уровне вузовских требований, правильно организуют и контролируют самостоятельную работу студентов, успешно выполняют планы научно- исследовательской работы... Старший преподаватель Пучкова (Садовская) Г. Б. занятия по курсу педагогики и руководство педагогической практикой проводит на уровне вузовских требований. В этом ей значительно помогает конкретное знание школы (в течение 4-х лет она работала методистом Мурманского института усовершенствования учителей). Особенно много и плодотвор­ но преподаватель работает по организации педагогической практики, оказывая студентам конкретную, повседневную помощь; умело руково­ дит Галина Борисовна работой методистов и групповых руководителей. Однако для некоторых, в дальнейшем ведущих, преподавателей института «час ученичества» был очень тяжелым. Вот фрагменты из отчета о работе МГПИ в 1958-1959 учебном году: В лекциях преподавателя В. (несмотря на то, что этот преподава­ тель уже не работает в нашем вузе, по этическим причинам мы не называем его фамилию) имеется серьезный методический недостаток — отсутствие контакта с аудиторией, известный отрыв лектора от слуша­ телей. В результате студенты не успевают следить за мыслью лектора, упускают важные моменты. Кроме того, преподаватель допускает антипе­ дагогические действия — высокомерие, барское отношение к студентам, оскорбительные замечания относительно их способностей, запугивание. В результате студенты не уважают преподавателя и не видят в нем старшего товарища, готового им помочь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz