Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
30 Начало пути можем не готовиться?» И никто не мог прийти неподготовленным на практическое занятие, например, по древней истории или новейшей (позже). Бывало и такое: рассмеялись на лекции по зарубежной литера туре. Сразу же извинились перед преподавателем. Но было очень, очень неудобно. Первые... Первым, пожалуй, всегда трудно. Немало трудностей пришлось испытать и нам, так как не было на стоящей библиотеки (например, на 2-м курсе были две хрестоматии по античной литературе). А сдали античную хорошо. Мы слушали замеча тельные лекции В.Н. Шейнкера. Не больше было пособий по древней истории, средним векам и даже по русской литературе и русскому язы ку. Попробуй сделать доклад или написать «курсовую»! Литературу можно было получить, только выписав из Москвы или Ленинграда. Не было оборудованных кабинетов, читального зала. Занятия в две смены. Первые... Летом 1957 года была впервые организована научно-диалектологиче- ская экспедиция, и мы (Галя Курякова, Тамара Меркоева, Галя Жукова, Саша Тимофеев и я) приняли в ней участие. Летом 1959 года первыми отправились в совхоз «Межводное», где хорошо потрудились (привезенные грамоты свидетельствуют об этом), отдохнули и загорели (легко сказать: жили в школе на берегу Черного моря!). Думаете, забывали о самодеятельности, общественной работе? Ни чего подобного! Разве забудутся выступления нашего вокального трио: Киры Кустовой, Лиды Зайцевой и Тамары Антуфьевой? А послушали бы «Девушку и смерть» А. М. Горького в исполнении Киры Кустовой! Чуд ное чтение! Как красиво танцевали Нина Дружникова, Люся Беляева, Римма Юшманова! Надо — и весь курс принимал участие в смотре художественной самодеятельности. Наверное, никто не прочитал столько лекций, сколько Тамара Мерко ева. Она читала по атеизму и по культуре речи в рабочих общежитиях и на подшефном корабле. (Моряки особенно тепло ее благодарили: это она рассказала им о засорении нашего языка словами типа «класс но», «прошвырнуться» и подобными, о необходимости борьбы с речевым «мусором».) Прошло шесть лет после окончания института, но никогда не из гладится в памяти наша многоликая студенческая жизнь, интересная и в то же время трудная. [30, с. 11-13] В 1956 году в «Полярной правде» ректор Мурманского педагогического института С. А. Смирнов в статье «Новый вуз на Кольском полуострове» писал: Мурманский государственный педагогический институт, созданный по решению правительства в 1956 году, сегодня гостеприимно распахнул двери для тех, кто решил посвятить себя благороднейшей задаче — вос питанию подрастающего поколения. По итогам вступительных экзаменов на первый курс института зачислено 100 студентов; в числе принятых около 60% составляют воспитанники школ Мурманской области, в том числе тт. Зотиков, Минкевич, награжденные серебряной медалью, т. Уланенкова, воспитанница Кольской средней школы, получившая на вступительных экзаменах по всем предметам только отличные оценки. На II курс пединститута принято 100 человек. Среди них значительную часть представляют студенты, окончившие институт в послевоенные годы. Многие имеют уже значительный педагогический опыт. Около 300 учителей Мурманска и области будут учиться на заочном отделении и получат высшее педагогическое образование без отрыва от работы в школе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz