Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

305 Быстро летит время. Еще быстрее накапливаются региональные и россий­ ские проблемы, противоречия, рождаемые тревожными событиями в нашей стране и в мире. Кроме нас самих, эти проблемы никто не решит. Многие усло­ вия нужны, чтобы окончательно вывести Россию из социально-экономического кризиса. Одним из них является успешное завершение реформы средней и выс­ шей школы. Только образованные, воспитанные, всесторонне развитые люди могут построить гражданское общество. И наш вуз должен внести весомый вклад в решение этой задачи. В 2010 году было изменено название нашего университета (Приказ Ми­ нистерства образования и науки Российской Федерации № 908 от 3 сен­ тября 2010г.), который стал гуманитарным. Изменилось не только название, но и структура: в МГГУ стало пять факультетов: истории и социальных наук; журналистики и межкультурных коммуникаций; естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности; художественного образования, технологии и дизайна; физико-математического образования, информатики и программирования, а также один институт — психолого-педагогический. Именно в этом институте продолжат подготовку учительских кадров по раз­ личным профилям. Новое название нашего вуза максимально отражает сложившиеся в нем тен­ денции — в последние годы гуманитарные специальности уже превалировали над педагогическими (хотя первая непедагогическая специальность появилась в нашем вузе всего лишь в 2004 году). Кроме того, грядущая реформа обра­ зования, вызванная демографическим кризисом, подразумевает сокращение педагогических вузов, так что перепрофилирование МГПУ в МГГУ оказалось продиктовано самим временем. Наш рассказ о самом северном в мире университете хочется завершить на оптимистической ноте. Мы уверены, что наступит время, когда сфера об­ разования в нашем государстве станет приоритетной, а те учителя, которые окончат наш «Психолого-педагогический институт» в составе Мурманского го­ сударственного гуманитарного университета, будут иметь не только прекрасное образование, но и получать достойную зарплату за их сложноый, творческий труд. А каждый россиянин станет разделять мысли основоположника научной педагогики Яна Амоса Коменского, который, оценивая назначение и роль Учителя, писал, что ему «...вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz