Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
297 В процессе экспериментальной работы осуществлялась деятельность по созданию образовательной среды посредством формирования электронного образовательного контента университета, который состоит из ЭУМК по дис циплинам. При этом особо значимой задачей стало обеспечение студентов заочной формы обучения возможностью обращаться к ЭУМК по дисциплинам не только во время нахождения в вузе, но и в межсессионный период. Одно из приоритетных направлений вуза было поддержано 196 препода вателями с 10 факультетов вуза по 30 специальностям, которые разработали и внедрили 814 электронных учебно-методических комплексов по дисципли нам для студентов 1-5 курсов заочной формы обучения. К июню 2009 года все ЭУМК по дисциплинам размещены в локально-вычислительной сети вуза, на странице сайта с ограниченным доступом, а в 2011 году — в бесплат но распространяемой системе управления обучением «модульная объектно- ориентированная среда». Один из руководителей инновационной работы В. В. Васюкевич рассказыва- Эксперимент проходил на факультете физической культуры и без опасности жизнедеятельности в трех академических группах кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний. Общее количество участников эксперимента — 83 студента, обучающихся по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» и изучающих дисциплину «Теория и методика обучения безопасности» со 2 по 4 курсы (трудоемкость дисциплины — 368 часов). Подводя итоги экспериментальной работы, мы выявили отношение студентов к процессу оценивания их учебных достижений посредством БРС. По мнению студентов, балльно-рейтинговая система оценивания учеб ных достижений студента позволяет оценить свои компетенции (51,8%). Большинство опрошенных считают, что использование БРС стимулирует посещать практические занятия (48,2%), стимулирует к активности на занятиях (41 %), стимулирует к самостоятельной работе (27,7%), разви вает навыки самоконтроля и самооценки (43,4%). Однако поддерживают идею внедрения БРС лишь 47 % студентов, 27,7 % — выступили «против» использования инновационной технологии оценивания; не определились в предпочтениях 24,1%. [11, с. 39] Активное участие в работе по внедрению новых образовательных техноло гий в учебный процесс МГГУ принимали заведующие кафедрами: И. А. Синке- вич, Н.А. Рычкова, Д.Г. Левитес; преподаватели: Н.В. Алябьева, Т.Д. Барыше- ва, Н.Ю. Ермолаева, Г. В. Коган, Т.В, Панченко, А. Н. Саврасова, А. А. Смага, С. М. Тарасова, О. Н. Тузова, Н. В. Юшина и др. Эксперимент показал значимость и перспективность выбранного МГПУ направления по внедрению новаций в учебный процесс очной формы обучения студентов нашего вуза. Переход на уровневую систему обучения, экспериментальная деятельность преподавателей и ученых стимулировали развитие вузовской науки. В универ ситете активно действует лаборатория исторического регионоведения, лабора тория саамского языка, лаборатория социологических исследований, активно продвигаются научные направления, связанные с осмыслением регионально ориентированных стратегий полярных государств, феномена арктической се мантики и границы здоровьесберегающих технологий и психосоциального благополучия северян.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz