Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
288 Грани жизни вуза — выявление психологических особенностей класса, интересов учащихся, определение их отношения к коллективу с целью оптимального планиро вания воспитательных мероприятий; — изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя; — составление индивидуального плана воспитательной работы с учащимися на период практики. Ежегодный анализ результатов производственной практики позволяет сде лать вывод о соответствии уровня предметной подготовки федеральному компо ненту государственного образовательного стандарта высшего профессионально го образования. Студенты проявляют умение самостоятельно разрабатывать методическую концепцию учебных тем согласно требованиям, предъявляемым к современно му учебному занятию образовательного учреждения. Руководители практики образовательных учреждений, методисты вуза отмечают профессиональную компетентность будущих педагогов (умение моделировать урок с учетом его типа, вида, формы), способность импровизировать в ходе учебного занятия, вносить изменения в структуру урока в зависимости от степени активности учащихся, стремление сделать урок интересным, эффективным в рамках тра диционного обучения. Серьезное внимание студенты уделяют технологиям проблемного обучения, применять которые пробует каждый практикант. Практика показывает, что студенты овладевают необходимыми педагогиче скими умениями и навыками, используют в работе инновационные воспита тельные и диагностические технологии, добросовестно относятся к проведению практики. За период практики студенты проявляют дисциплинированность, собран ность в работе, демократический стиль общения с воспитанниками. По итогам практики абсолютное большинство студентов получают оценки «4» и «5». В процессе практики в школах и других учебно-образовательных учре ждениях студенты познают не только сущность учительской профессии, но свои педагогические способности, овладевают педагогической рефлексией. Об этом свидетельствуют их развернутые искренние отчеты. Например, Ксения Останина пишет: Если в начале практики я считала ее неинтересной, то к концу пре бывания в школе полюбила детей, заинтересовалась общением с ними. Мне стали важны их успехи, и поэтому я очень тщательно готовилась к мероприятиям. Дети класса, к моему приятному удивлению, оказались активными, любознательными и отзывчивыми. Они с интересом реагиро вали на все мои инициативы, предложения, участвовали в коллективных праздниках и мероприятиях. Школьники интересовались моей личной жизнью, во время мероприятий рассказывали мне о себе. Некоторые ученики сделали мне сюрприз — подарили подарки на День рождения. Об отношении ребят ко мне я узнала в результате анкетирования, проведенного перед зачетным воспитательным мероприятием. Учащиеся отозвались обо мне положительно, написали много хороших слов и даже стихи. В период практики я поняла, что воспитание детей — это сложный, многогранный процесс, требующий затраты большого количества сил и эмоций. Но, несмотря на свою сложность и ответственность, он захва тил меня, заинтересовал. Мне стало небезразлично то, чему я научу школьников, какой они меня запомнят и что я в них «вложу» за такой короткий промежуток времени. Первая педагогическая практика стала для меня большим жизненным уроком, полным новых эмоций и неожи данных открытий, которые я сделала в процессе общения с ребятами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz