Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

287 психолого-педагогическому и методическому сопровождению курса физической культуры в школе, подбор подвижных и малоподвижных игр с учащимися, комплекса динамических пауз («физкультминуток») и др. До начала практики было приобретено 60 комплектов лыж, ботинок и па­ лок, была достигнута договоренность с Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Мурманская областная спе­ циализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» об использовании учебного класса на базе спортивной школы. В 2007/08 учебном году все установочные и итоговые конференции ка­ федры физкультуры проводились в форме видеопрезентаций с приглашением специалистов базовых учреждений и организаций. На физмате в рамках курсов по выбору проводились такие учебные заня­ тия, как «Практикум решения стандартных физических задач» и «Практикум решения задач повышенной сложности». Студенты были ознакомлены с мето­ дическим письмом «О преподавании учебного предмета „Физика1 в условиях введения стандарта общего образования», с базисным учебным планом ОУ и компьютерными программами по физике. На этом же факультете были проведены курсы лекций и практических заня­ тий по дисциплинам: «Избранные вопросы школьной математики» и «Элемен­ тарные функции, их преобразования и графики». В игровой форме проводились внеклассные занятия по математике для старшего звена (9-11 классов). По специальности «Русский язык и литература» на подготовительном этапе прак­ тики студенты проводили публичную защиту самостоятельно разработанной методической концепции произведения, изучение которого не предусмотрено ни одной из шести федеральных программ и др. Традиционными для студентов большинства факультетов педагогических специальностей стали посещения открытых занятий, уроков опытных учителей, воспитателей в ДОУ, МОУСОШ, КДОУ, СКОШ и гимназиях по ведущим учебным предметам и воспитательной работе, а также составление библио­ графического справочника в помощь студентам-практикантам для написания курсовых и дипломных работ. На всех выпускающих кафедрах и в библиотеке до начала практики оформ­ лялись выставки методической литературы, учебных пособий, подготовлены комплекты методических материалов для каждой группы студентов, составле­ ны графики консультаций методистов по учебным предметам, воспитательной работе и психологии. В ходе подготовки к педагогической практике по воспитательной работе отделом организации производственной практики студентов, кафедрой педагоги­ ки был выпущен «Дневник педагогической практики студентов», который дает студенту ориентир в его практической педагогической деятельности. Дневник включает схему индивидуального плана воспитательной работы, схему анализа воспитательного мероприятия, форму отчета и др. Использование дневника сделало процесс организации практики более технологичным. На всех кафедрах были разработаны графики индивидуальных консульта­ ций, организовано посещение открытых (зачетных), учебных и воспитательных занятий методистами выпускающих и психолого-педагогических кафедр с це­ лью оказания помощи и осуществления своевременного контроля. В ходе практики студенты, организуя воспитательную работу, включаются в различ­ ные виды деятельности: — изучение и анализ учебно-педагогической документации классного руко­ водителя; — проверка дневников учащихся; организация различных видов деятельно­ сти школьников; — ознакомление с методикой работы классного руководителя,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz