Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

286 Грани жизни вуза Например, практика студентов одной из непедагогических специальностей «математические методы в экономике» проходит в организациях, и учреждениях, далеких от педагогики: АКБ «Российский капитал», мурманский филиал ОАО «Балтийский банк», ОАО ДнБ НОР «Мончебанк», «Альфа-банк», ОБЭП «Российский Фонд Федеральнго имущества», коммерческие структуры: ООО «Брамис», «Джи-Фарма» и др. С администрацией каждого из этих учреждений и организаций надо было разработать с учетом специфики их деятельности и заключить специальный договор, а главное, подготовить работников к руководству практикой студентов. Цель производственной практики —формирование профессиональной компе­ тенции будущего специалиста, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегией модернизации основного образования в образо­ вательных учреждениях различного типа в качестве классных руководителей и учителей-предметников, воспитателей образовательных учреждений допол­ нительного образования, а также различных организаций и учреждений, где вырабатывают практические умения и навыки студенты непедагогических профессий. [61, с. 177-178] В вузе в январе 2002 года был создан специальный отдел организации произ­ водственной практики студентов (ОППС). Его возглавила опытный специалист с многолетним стажем работы, доцент кафедры педагогики МГПУ Светлана Геннадьевна Орлова. Ее помощники — специалисты по учебно-методической работе Н. К. Сергеева и Т. В. Горина. Сотрудники отдела обеспечивают контроль за наличием нормативных доку­ ментов, программного обеспечения всех видов практики и отчетной документа­ ции по ее итогам. Специалисты, отвечающие за конкретные виды деятельности, находятся в постоянном поиске по оптимизации производственного процесса с целью совершенствования организации производственной практики студентов. Так, например, в помощь факультетским руководителям специалистами отдела вырабатываются единые требования к нормативной и отчетной документации по практике. С 2008/2009 учебного года доставка почтовой корреспонденции образова­ тельным учреждениям была переведена в электронную форму, что приносит экономию бюджету вуза и рабочего времени специалистов отдела. Отдел ОППС является организатором подготовки и проведения инструк- тивно-методических лагерных сборов по подготовке вожатых, организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных, трудовых и спортивных лагерях. Приведем только один пример, свидетельствующий об объеме работы отдела. В период 2007/2008 учебного года было организовано и проведено 157 практик с бюджетным финансированием и 50 на договорной основе. Практика осуществ­ лялась на основании договоров о сотрудничестве, заключенных с базовыми образовательными учреждениями (ОУ) по педагогическим и непедагогическим специальностям и учреждениями Мурманска, Мурманской области. В рамках подготовительного этапа к практике на I—III курсах всех факуль­ тетов осуществлялось чтение цикла лекций по учебным предметам, посещение открытых уроков и воспитательных мероприятий лучших учителей образова­ тельных учреждений, проведение семинарских и практических занятий по общепрофессиональным дисциплинам психолого-педагогического блока. Напри­ мер, по специальности «Безопасность жизнедеятельности» студенты получили подготовку по таким учебным предметам, как «Охрана труда на производстве», «Опасные ситуации в населенных пунктах», «ЧП техногенного характера», «Ос­ новы военной службы», «Гражданская оборона», «Дидактические требования к уроку ОБЖ». Были оформлены информационные дискеты и папка в помощь студентам. Подготовка студентов по специальности «Физическая культура», кроме занятий по учебным предметам, включала составление краткого конспекта по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz