Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

285 Еще две секции «Ушаковских чтений» имели педагогический уклон. Одна из этих секций была посвящена вопросам преподавания исторического и литера­ турного краеведения в школе, тогда как другая — художественного. На обеих секциях состоялся продуктивный обмен опытом между учеными и учителями школ области, показавшими свои частные методики реализации регионального компонента в обучении и воспитании. К началу работы Ушаковских чтений университет издал сборник «Белый Мурман», посвященный памяти ученого, в который вошли его работы, написан­ ные незадолго до кончины. Позже вышли материалы конференции с докладами участников — «Ушаковские чтения». Надо отметить, что первые Ушаковские чтения, в целом, отобразили все основные тенденции развития, присущие современному краеведению на Русском Севере. Материалы 1-й научно-практической конференции памяти профессора И.Ф. Ушакова были изданы в 2004 году. Это большой сборник научных статей, включающий разделы: И.Ф. Ушаков — историк Русского Севера; История Русского Севера; методология и методика изучения местной истории; регио­ нальная культура и искусство: проблемы теории и истории; лингвистическое краеведение; краеведение в школе. Авторами этой книги стали 58 ученых, общественных деятелей, краеведов нашего Севера. «Ушаковские чтения» действительно стали ежегодными и традиционными. Особенно содержательными были выступления ученых, работников архивов, учителей на 8-х «Ушаковских чтениях», посвященных 90-летию со дня рожде­ ния ученого. В этих выступлениях открылись малоизвестные страницы жизни Ивана Федоровича. С большим интересом познакомились присутствующие с выставкой негативов, автором которых являлся сам И.Ф. Ушаков. Они по­ казали особенность жизни, учебы и общения мурманчан 60-70-х годов 20-го столетия. Специфика организации производственной практики студентов не педагогических специальностей Производственная практика студентов, по словам начальника отдела пе­ дагогической практики С. Г. Орловой, является одним из звеньев в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Она позволяет прове­ рить априорные знания, полученные в вузе, непосредственной деятельностью в образовательном учреждении или организации, способствует формированию у студентов целостной научной картины педагогической деятельности. Рефор­ мирование содержания школьного и вузовского образования, внедрение новых гуманистических технологий обучения и воспитания, многообразие учебных заведений и учреждений дополнительного образования, динамичное развитие нашего университета, который осваивает новые и педагогические, и сугубо университетские специальности, поставили перед руководством вуза проблему разработки сложных, во многом новых целей и задач учебно-воспитательной практики. Чем шире становился в вузе круг непедагогических специальностей, тем сложнее становилось решать задачи по качественной организации этой дея­ тельности. Нам хочется, чтобы читатели наглядно представили весь объем работы, который выполняют не только вузовские преподаватели, руководители произ­ водственной практики, но и работники учебных заведений, где она проходит (школ, гимназий, колледжей, детских садов, различных учреждений и ор­ ганизаций) — а это администрация образовательных учреждений, учителя, воспитатели, специалисты различных отраслей знаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz