Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
285 Еще две секции «Ушаковских чтений» имели педагогический уклон. Одна из этих секций была посвящена вопросам преподавания исторического и литера турного краеведения в школе, тогда как другая — художественного. На обеих секциях состоялся продуктивный обмен опытом между учеными и учителями школ области, показавшими свои частные методики реализации регионального компонента в обучении и воспитании. К началу работы Ушаковских чтений университет издал сборник «Белый Мурман», посвященный памяти ученого, в который вошли его работы, написан ные незадолго до кончины. Позже вышли материалы конференции с докладами участников — «Ушаковские чтения». Надо отметить, что первые Ушаковские чтения, в целом, отобразили все основные тенденции развития, присущие современному краеведению на Русском Севере. Материалы 1-й научно-практической конференции памяти профессора И.Ф. Ушакова были изданы в 2004 году. Это большой сборник научных статей, включающий разделы: И.Ф. Ушаков — историк Русского Севера; История Русского Севера; методология и методика изучения местной истории; регио нальная культура и искусство: проблемы теории и истории; лингвистическое краеведение; краеведение в школе. Авторами этой книги стали 58 ученых, общественных деятелей, краеведов нашего Севера. «Ушаковские чтения» действительно стали ежегодными и традиционными. Особенно содержательными были выступления ученых, работников архивов, учителей на 8-х «Ушаковских чтениях», посвященных 90-летию со дня рожде ния ученого. В этих выступлениях открылись малоизвестные страницы жизни Ивана Федоровича. С большим интересом познакомились присутствующие с выставкой негативов, автором которых являлся сам И.Ф. Ушаков. Они по казали особенность жизни, учебы и общения мурманчан 60-70-х годов 20-го столетия. Специфика организации производственной практики студентов не педагогических специальностей Производственная практика студентов, по словам начальника отдела пе дагогической практики С. Г. Орловой, является одним из звеньев в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Она позволяет прове рить априорные знания, полученные в вузе, непосредственной деятельностью в образовательном учреждении или организации, способствует формированию у студентов целостной научной картины педагогической деятельности. Рефор мирование содержания школьного и вузовского образования, внедрение новых гуманистических технологий обучения и воспитания, многообразие учебных заведений и учреждений дополнительного образования, динамичное развитие нашего университета, который осваивает новые и педагогические, и сугубо университетские специальности, поставили перед руководством вуза проблему разработки сложных, во многом новых целей и задач учебно-воспитательной практики. Чем шире становился в вузе круг непедагогических специальностей, тем сложнее становилось решать задачи по качественной организации этой дея тельности. Нам хочется, чтобы читатели наглядно представили весь объем работы, который выполняют не только вузовские преподаватели, руководители произ водственной практики, но и работники учебных заведений, где она проходит (школ, гимназий, колледжей, детских садов, различных учреждений и ор ганизаций) — а это администрация образовательных учреждений, учителя, воспитатели, специалисты различных отраслей знаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz