Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

283 В 2009 году наш вуз был единственным гуманитарным вузом Мурманской области, который традиционно представлял основу всех важнейших гуманитар­ ных образовательных и научных процессов на Кольском Севере. Университет вел подготовку и повышение квалификации работников системы образования более чем по 38 гуманитарно-педагогическим специальностям. При университе­ те было заочное и вечернее отделения, очная и заочная, аспирантуры (8) — по математической логике, алгебре и теории чисел; физической электронике; экологии; отечественной истории; социальной философии; общей педагогике, истории педагогики и образования; физической географии и биогеографии, географии почв и геохимии ландшафтов; по русскому языку. В вузе была произведена реорганизация и созданы десять факультетов: социально-гумани­ тарный; педагогики и психологии; культуры и искусств; физической культуры и безопасности жизнедеятельности; естественно-географический; филологии и журналистики; физико-математический; прикладной математики, програм­ мирования и экономики; специальной педагогики и психологии; технологии и дизайна. Были созданы факультет дополнительных профессий; 33 кафедры (в том числе межфакультетские: кафедра педагогики, кафедра педагогического проек­ тирования и образовательных технологий, кафедра основ медицинских знаний и охраны здоровья детей, кафедра физвоспитания, кафедра философии и со­ циологии, кафедра экономики и права); 8 научных лабораторий. Работают учебные центры: «Баренц-регион», «Перспектива», «Психолог», «Наука», «Диа­ лог», «Полиглот», культурно-образовательный центр «Искусство», научные лаборатории, культурные центры, Баренц-клуб; научно-учебно-лабораторная база (на берегу реки Тулома), музей истории народного образования Кольско­ го края (около 10 тысяч экспонатов), крупнейшая на Кольском полуострове библиотека среди учебных заведений (450 000 экземпляров только учебно­ методической литературы). Вуз имел свою единую вычислительную сеть, 12 компьютерных классов, подключение к сети Интернет. В 2003-2004 учебном году у нас обучалось около 6,5 тысяч студентов, аспирантов и слушателей различных курсов повышения квалификации и пере­ подготовки; работало около 400 преподавателей, среди них 5 академиков и 10 членов-корреспондентов, 44 доктора наук и профессора, 206 кандидатов наук. За годы работы вуза было подготовлено свыше 20 тысяч специалистов высшей квалификации. Являясь крупным учебно-педагогическим комплексом на Коль­ ском полуострове, университет имел представительства в городах Апатиты, Кандалакша, Мончегорск, Снежногорск, а также широкие связи с Кольским научным центром РАН, университетами Москвы, Санкт-Петербурга, Архангель­ ска, Петрозаводска, а также университетами США, Великобритании, Франции, Германии, Норвегии, Финляндии, Швеции. В ноябре 2003 года во Дворце культуры им. С.М. Кирова состоялся торже­ ственный вечер, посвященный получению заполярным вузом статуса педагоги­ ческого университета. Среди почетных гостей в зале находились представители областной администрации, депутаты Мурманской думы, ветераны педагогиче­ ского труда, гости из других высших учебных заведений, наших ближайших северных соседей: Петрозаводского и Поморского (Архангельск) университетов. Ректор МГПУ Р. И. Трипольский, выступая на торжественной встрече, ска- Во-первых, сразу хочу отметить, что смена названия — это не фор­ мальность. При получении статуса университета к вузу предъявляется целый ряд жестких требований. И совокупность показателей должна быть выполнена, чтобы аккредитационная коллегия могла констатиро вать, что вуз полностью соответствует всем предъявляемым требованиям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz