Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
258 Грани жизни вуза И вот этот день настал. Накануне мы побывали в соборе с экскур сией и с нетерпением ожидали вечера. Но у одной девочки из нашей группы поднялась температура, и Татьяна Николаевна осталась с ней, хотя мечтала побывать на этом концерте больше всех нас, вместе взятых. Характер, моральный облик человека складывается из его поступков. Татьяна Николаевна — человек, которому хочется подражать. Ни одного лишнего или фальшивого жеста, ни одного слова, поступка, обидного для нас или роняющего ее в наших глазах. Не секрет, что в школе многим учителям дают прозвища или называют сокращенно, а то и про сто: «англичанка», «русичка». Татьяну Николаевну всегда (в том числе и в разговорах между собой) называли полным именем. И это не вы мысел, это действительно так. Просто язык не поворачивался сказать иначе. Ее невозможно не уважать как педагога, как человека, как жен щину. Пожалуй, самая яркая импонирующая нам черта ее характера — стремление видеть в человеке (кем бы он ни был и каким бы он ни был) прежде всего хорошее. Не выдумывать, а именно видеть. И это сочетается в ней с самой строгой требовательностью к себе и другим, строгостью и принципиальностью. Одна из учениц нашего класса так выразилась: «Татьяна Николаевна — барометр. И если она недоволь на нами, сердится на нас — значит, мы в самом деле стали хуже». И, совершив проступок, мы больше всего опасались не гнева нашей классной руководительницы (тоже хорошего педагога), а неодобрения Татьяны Николаевны. Ее уважали, и перед ней было действительно стыдно и неловко. Некоторые классные руководители даже ревновали свои классы к ней. А умение Татьяны Николаевны интересно проводить самые сложные уроки, умение «зажечь» класс всегда вызывают восхищение. Невозможно достаточно полно рассказать о человеке, которого лю бишь и уважаешь, в небольшом сочинении. Но я бы очень хотела стать таким педагогом, как Татьяна Николаевна. Человеком, отдающим душу, энергию, знания самому интересному делу — делу воспитания Людей Будущего. Ирина Коновалова. [26, с. 500—502] Всем хорошим во мне я обязан... Каждый человек начинается с матери. Она дает ему жизнь, растит и воспитывает его, делает из него настоящего человека. Но, говорят, что у каждого человека есть вторая мать. Это — учитель. В жизни каждого из нас, тем более тех, кто только что окончил школу, остался такой учитель. Это человек, для многих сыгравший решающую роль в выборе профессии и во всей жизни. Любимая учительница была и у меня. Впервые увидели мы ее в пятом классе, в первый день школьных занятий, она вошла в класс молодая, веселая, хотя и взволнованная, с задорным огоньком в глазах, с доброй приветливой улыбкой. К новому учителю всегда относятся с недоверием и интересом. Так же отнеслись и мы к ней. Сначала она не понравилась никому — строгая, требовательная. Первые уроки показались нам неинтересными, и даже страшными. Но шло время... И через месяц наш класс не чаял в ней души. Уроки истории стали для нас настоящим праздником. Каждый урок был не похож на другие, каждый был особенным, неожиданным. Мы подчас поражались тому, что человек может столько знать и помнить, ведь на любой вопрос, даже самый трудный, она находила ответ. А как она умела рассказывать! От звонка до звонка мы сидели и слушали, словно зачарованные. Все то, о чем она рассказывала, словно наяву проходило
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz