Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

258 Грани жизни вуза И вот этот день настал. Накануне мы побывали в соборе с экскур­ сией и с нетерпением ожидали вечера. Но у одной девочки из нашей группы поднялась температура, и Татьяна Николаевна осталась с ней, хотя мечтала побывать на этом концерте больше всех нас, вместе взятых. Характер, моральный облик человека складывается из его поступков. Татьяна Николаевна — человек, которому хочется подражать. Ни одного лишнего или фальшивого жеста, ни одного слова, поступка, обидного для нас или роняющего ее в наших глазах. Не секрет, что в школе многим учителям дают прозвища или называют сокращенно, а то и про­ сто: «англичанка», «русичка». Татьяну Николаевну всегда (в том числе и в разговорах между собой) называли полным именем. И это не вы­ мысел, это действительно так. Просто язык не поворачивался сказать иначе. Ее невозможно не уважать как педагога, как человека, как жен­ щину. Пожалуй, самая яркая импонирующая нам черта ее характера — стремление видеть в человеке (кем бы он ни был и каким бы он ни был) прежде всего хорошее. Не выдумывать, а именно видеть. И это сочетается в ней с самой строгой требовательностью к себе и другим, строгостью и принципиальностью. Одна из учениц нашего класса так выразилась: «Татьяна Николаевна — барометр. И если она недоволь­ на нами, сердится на нас — значит, мы в самом деле стали хуже». И, совершив проступок, мы больше всего опасались не гнева нашей классной руководительницы (тоже хорошего педагога), а неодобрения Татьяны Николаевны. Ее уважали, и перед ней было действительно стыдно и неловко. Некоторые классные руководители даже ревновали свои классы к ней. А умение Татьяны Николаевны интересно проводить самые сложные уроки, умение «зажечь» класс всегда вызывают восхищение. Невозможно достаточно полно рассказать о человеке, которого лю­ бишь и уважаешь, в небольшом сочинении. Но я бы очень хотела стать таким педагогом, как Татьяна Николаевна. Человеком, отдающим душу, энергию, знания самому интересному делу — делу воспитания Людей Будущего. Ирина Коновалова. [26, с. 500—502] Всем хорошим во мне я обязан... Каждый человек начинается с матери. Она дает ему жизнь, растит и воспитывает его, делает из него настоящего человека. Но, говорят, что у каждого человека есть вторая мать. Это — учитель. В жизни каждого из нас, тем более тех, кто только что окончил школу, остался такой учитель. Это человек, для многих сыгравший решающую роль в выборе профессии и во всей жизни. Любимая учительница была и у меня. Впервые увидели мы ее в пятом классе, в первый день школьных занятий, она вошла в класс молодая, веселая, хотя и взволнованная, с задорным огоньком в глазах, с доброй приветливой улыбкой. К новому учителю всегда относятся с недоверием и интересом. Так же отнеслись и мы к ней. Сначала она не понравилась никому — строгая, требовательная. Первые уроки показались нам неинтересными, и даже страшными. Но шло время... И через месяц наш класс не чаял в ней души. Уроки истории стали для нас настоящим праздником. Каждый урок был не похож на другие, каждый был особенным, неожиданным. Мы подчас поражались тому, что человек может столько знать и помнить, ведь на любой вопрос, даже самый трудный, она находила ответ. А как она умела рассказывать! От звонка до звонка мы сидели и слушали, словно зачарованные. Все то, о чем она рассказывала, словно наяву проходило

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz