Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

257 ситуациях. Мудрая женщина,которая, казалось, знала ответы на все вопросы и была готова поделиться знаниями с теми, кто в них нуж­ дался. Она умела удивлять и удивляться. Сильная, трудолюбивая, она своим примером учила жить и быть правдивым, не приспосабливаться к ситуации, всегда оставаться человеком... М.А. Пастушкова. < . . . > Есть такое красивое и модное слова «харизма». Психологи обознача­ ют им свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать влияние на других. Несо­ мненно, особыми качествами Ангелины Николаевны были неуловимое обаяние, мудрая интеллигентность, жизненная энергия, способность владеть любой аудиторией и быть в ней своей, бесконечное человеко­ любие и доброжелательность — вот только некоторые слова, которые приходят,когда думаешь о харизме Ангелины Николаевны. Что касается эффективного влияния на других... она подарила нам великую иллю­ зию — думать, что мы становимся лучше сами по себе. В. Б. Литвин. <...> Не верится, что Ангелина Николаевна уже ушла из жизни. Редчай­ ший человек, с необычайной энергией. Кажется, что такие люди, как она, вечны. Ле Тхи Хуен Минь. [48, с. 13-14] В декабре 2009 года в вузе была открыта докторантура по специальности 13.00.01. — «Общая педагогика, история педагогики и образования». А это значит, вузовской науке не только быть, но и развиваться... Наша гордость — выпускники Сегодня выпускники нашего института работают во всех школах Мурман­ ской области. И многие из них являются для детей не только любимыми учителями, но и, что особенно важно, нравственным примером в жизни. Нередко общение с этими учителями приводит школьников в педагогический институт. Вот несколько сочинений, рассказывающих о наших выпускниках: Моя любимая учительница Когда начинаешь вспоминать школу, прежде всего, вспоминаешь сво­ их учителей. И тех, кто десять лет назад впервые ввел нас, маленьких несмышленышей, в Страну знаний, и тех, кто, приняв нас как эстафету, довел до выпускного класса. Им, последним, по-моему, было труднее всего. Мы считали себя взрослыми и требовали, чтобы это признали и другие, причем эта наша «взрослость» доказывалась подчас далеко не «взрослыми» способами. О коллективном уходе с уроков вспоминали мы долго и с восторгом, дерзость принимали за храбрость, лентяя и хули­ гана — за независимую личность. И как важно педагогу, учителю не растеряться, не махнуть рукой, а помочь тому, кому трудно разобраться в себе и окружающих, завоевать доверие. Точнее, заслужить. Таким учителем для нас стала Татьяна Николаевна Лапина. Ведет она историю и обществоведение в старших классах и каза­ лась нам олицетворением строгости. Но что она за человек, узнали мы лишь в восьмом классе, когда поехали на новогодних каникулах в Ригу. Мы дружно завидовали десятому «г», имевшему такую классную руководительницу: строгую и веселую, умную и справедливую. В Риге в Домском соборе, выстроенном в VIII веке немецкими рыцарями, высту­ пал приезжий органист. Татьяне Николаевне удалось заказать билеты, и всю дорогу в поезде она делилась с нами своей мечтой побывать на концерте органной музыки...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz