Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

246 Грани жизни вуза Г.Б. Садовская, В.В. Дранишников, B.C. Красильникова, E.JI . Крикун и другие. Они использовали ТСО грамотно, избирательно. Их лекции с элементами наглядности были верхом педагогического мастерства. Нам доставляло огромное удовольствие сотрудничать с ними, людьми творческого поиска, желавшими работать по-новому. Вся снятая нами видеопродукция в основном монтировалась на видео­ магнитофонах вручную. Записывались с эфира ряд передач, фрагменты кинофильмов. Преподаватели приносили видеозаписи. У всех них было желание сделать свои лекции интересными, на хорошем методическом уровне. Все материалы хранились в видеотеке. Была попытка — и она увенчалась успехом — сделать развлекатель­ ную программу силами студентов. Ректор Э. К. Лявданский всегда поддерживал нас и выделял всевоз­ можные средства на интересные проекты, цель которых была поднять качество образования и авторитет МГПИ. Мне всегда удавалось дер­ жать ректорат в курсе всех дел, и когда потребовалась должность режиссера ТВ, то ректор ввел и ее. Им стал молодой выпускник МГПИ Владимир Куц. Мы стали снимать передачи о пединституте, о жизни молодежи и ее проблемах. Стали получаться репортажи о жизни города, области, которые показывали в программах ГТРК и НТВ. Появилась молодежная тридцатиминутная программа «36,6», которая выходила каждую неделю. Наши контакты с коллегами из других городов и желание работать интереснее и лучше привело нас к сотрудничеству с московскими специ­ алистами. Мы снимали уроки победителей конкурса «Лучший учитель Москвы», лучших новаторов школ и дошкольных учреждений Москвы и нашей области — ректорат всегда шел навстречу преподавателям, находящимся в поисках передового педагогического опыта. В начале 90-х годов в кабинетах и учебном процессе института начинают появляться компьютеры, оснащается первый компьютерный класс. В 1993 году создается отдел автоматизированных систем управления (АСУ), первым руко­ водителем которого стал доцент кафедры физики Г.Г.Матаев — специалист по электронике, автоматике и электронно-вычислительной технике. В задачи отдела входило не только обслуживание компьютерного парка института, но и подключение к международной сети Интернет, что и произошло в середине 90-х годов. В 2001 году на базе отдела технических средств обучения и АСУ создается отдел технического развития (ОТР). Его возглавил выпускник физико-мате­ матического факультета нашего вуза Сергей Викторович Архипов, который начал свою трудовую деятельность в МГГУ в 1993 году в должности инженера научного отдела, затем стал руководителем ОТР, начальником управления информационных технологий (УИТ), с 2009 года — проректором МГПУ по информационным технологиям. За годы работы в МГГУ Сергей Викторович осуществил многочисленные проекты по техническому оснащению университета, созданию информационно­ коммуникационной структуры университета. Им создана и активно развивается единая локально-вычислительная сеть и интернет-структура МГГУ, проводится автоматизация систем управления вузом. Огромное внимание он уделяет техническому сопровождению процесса обучения студентов. Основным направлением работы отдела, — рассказывает С. В. Ар­ хипов, — стала информатизация института, создание локально-вычис­ лительной сети, подключение всех кафедр, деканатов, структурных подразделений к сети Интернет, создание собственных интернет-ресур­ сов (веб-сайта, корпоративной почты и др.). Концентрация ресурсов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz