Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

233 иностранных делегаций и др. Кто бы ни приходил в институт, он всех приводил в музей: проводил экскурсии, конференции, совещания. Портрет Эдуарда Константиновича, который висит в музее, — это заслуженная благодарность от работников музея человеку, который стоял у истоков его создания. Последние годы Э. К. Лявданский тяжело болел «российской нацио­ нальной болезнью». К сожалению, в памяти некоторых людей он остался лишь таким, каким они видели его в последний период деятельности. Мне неприятно слышать, как некоторые коллеги, называя себя «друзья­ ми ректора», смакуют подробности его болезни. Среди них есть и такие, кто принимал участие в застольях, а значит, частично был и виновником его беды... Время —лучший и самый справедливый судья. Оно всегда, рано или поздно, восстанавливает истинное значение прожитой жизни каждого человека. Для меня очевидно, что Эдуард Константинович был яркой, самобытной, талантливой личностью и, что очень важно и редко по нашим «рыночным временам», честным человеком, много сделавшим для становления и развития нашего университета. [28, с. 66-68] В 2007 году вышла книга «Эдуард Лявданский в жизни и творчестве: сборник воспоминаний и литературно-критических работ». Книга объединила воспоминания о незаурядном человеке, талантливом филологе его друзей и коллег: Ларисы Альферович, Бориса Блинова, Вячеслава Дранишникова, Людмилы Ивановой. Особое место в книге занимает впервые опубликованное исследование романа И. А. Бунина «„Жизнь Арсеньева" в контексте творчества писателя». Это часть незавершенной докторской диссертации Э.К. Лявданского. И еще один маленький штрих, говорящий о педагогическом таланте ректора. Валерий Павлович Федотов, доцент кафедры информационных и управляющих систем Северо-Западного института печати, многие годы являющийся пред­ седателем жюри международных дистанционных математических олимпиад, в своих воспоминаниях, говоря о недопустимости полной технологизации об­ разовательного процесса и важности личного контакта учителя с учениками, вспоминал: ...иногда и один-два урока в неделю оставляют более сильное впечат­ ление, чем остальные тридцать. Могу однозначно сказать об этом на примере собственных школьных воспоминаний и моих однокашников. Из тех, кто учил меня в старших классах, наиболее сильное влияние на меня оказал учитель литературы Эдуард Константинович Лявданский, работавший с моим классом всего полгода... Заметьте — в физико- математической школе! Видимо, не случайно Эдуард Константинович несколько лет был ведущим «Клуба старшеклассников», одной из лучших передач на питерском телевиде­ нии... В спорном очерке с хорошим названием «Не пропадет ваш скорбный труд», посвященном Э. К. Лявданскому, мурманский писатель Борис Блинов справед­ ливо пишет: ...такие люди в нашей жизни встречаются крайне редко. И счастье встретить их, общаться и дружить нужно воспринимать как один из драгоценнейших подарков судьбы. И для себя лично, и для города, который еще менее дорожил этим редкостным даром, приобретением [9, с. 127]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz