Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
21 многом зависит от того, в какой обстановке проходит работа актива этой организации. Сейфы с документами общественных организаций тоже находились в его кабинете. Особое значение придавалось проведению демонстрации 7 ноября и 1 мая. Задолго начиналась работа по оформлению колонны, составлялся план и эскиз колонны. Но самая большая сложность была в том, чтобы явка студентов на демонстрацию была 100% или хотя бы близкой к этому. Дело в том, что студентов в то время было всего около 200 человек, среди них были иногородние, которым на праздники хоте лось уехать домой. В деле обеспечения явки на демонстрацию больше всего доставалось общественникам, особенно нам с Родиным Анатолием. Беседовали с каждым студентом. Всеволод Васильевич также вникал во все детали подготовки. Кому-то из студентов он давал возможность уехать домой, но чаще иногородним предоставлялся небольшой отпуск после демонстрации. Остальные, естественно, должны были безогово рочно участвовать в демонстрации. И надо было видеть довольное лицо Всеволода Васильевича, его гордо вскинутую голову, когда он проходил во главе колонны МГУИ. По обе стороны от него мы с Родиным Анатолием, секретарь парторга низации Фокеев Леонид Михайлович, заместители директора, далее — преподаватели и студенты. Подходя к трибуне, Всеволод Васильевич покидал колонну, поднимался на трибуну (как член горкома партии), а колонна продолжала шествие дальше. Но главной задачей коллектива преподавателей, и в первую оче редь директора института, была всесторонняя подготовка студентов к работе в школе. На первый взгляд, такая задача кажется мало вы полнимой, чтобы за два года подготовить полноценного учителя (для работы в 5 -7 классах, а многие сразу после окончания института рабо тали в старших классах). И все же. Делалось все возможное и даже невозможное, и результат был на лицо. Большинство выпускников Учительского института были прекрасны ми учителями, многие становились методистами — давали открытые уроки для учителей города. Немало выпускников работало на адми нистративных должностях. Большая часть выпускников позже заочно оканчивала пединституты, но все же основную подготовку, основной багаж знаний давал Учительский институт. Многие с этим багажом (плюс самообразование) успешно дорабатывали до пенсии. А подготовка была действительно всесторонней. Помимо основной программы много занимались факультативно по различным предметам. Лично для меня (и не только) отличным университетом были лекции по педагогике, которые еженедельно (факультативно) читал второкурс никам Всеволод Васильевич Сигов. Темы были самые разнообразные, самые актуальные и интересные. Лекции часто превращались в диалоги, даже диспуты. Очень интересно и продуманно была организована практика в ба зовой школе № 10 (ныне гимназия №2). В дни практики студенты находились в школе с утра до вечера, там мы чувствовали себя как дома. Был тесный контакт практикантов с учителями и директором школы (многие учителя были выпускниками Учительского института). Контакт был и между коллективами школы и института. Об этом, а именно о всесторонней подготовке студентов, и еще о многом дру гом говорил в своих страстных выступлениях Всеволод Васильевич с трибуны традиционных августовских собраний учителей города. Он характеризовал каждого выпускника, который получал направление на работу в школы города.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz